Устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетсккк

Соцкалкстнмескм

Ресвублнк (11) 522124 (61) Дополнительное к. авт. свид-ву -, (22) Заявлено17.07.74 (21) 2045390/11 (51) М. Кл.е

В 66 С 7/12 с присоединением заявки №

Гееударстеееный кекетет

6ааатв Менеетрее СССР в делам изобретений м еткрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.76,Бюллетень № 27 (53) УДК621.874 (OS8. 8) (46) Дата опубликования описания .19,10.76 (72) Автор изобретения

B. N. Алексеев (71} Заявитель

/,( (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к подъемно-тран: .спортному машиностроению, в частности к ,устройствам для стыковки подвесных путей

,грузоподъемных механизмов.

Известно устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов, содержащее фиксирующие поворотнме. подпружиненные рычаги, стыковые ролики и механизм расстыковки.

Однако известное устройство не обеспечивает надежной работы, вследствие образования зазоров на торцах стыкуемых подвесных путей.

11ель изобретения — обеспечение надежности работы устройства. И

Для этого на одном из стыкуемых подвесных путей в верхней части подвешен про1 межуточный участок пути, выполненный в нижней части с — образным вырезом и р) несущий стыковой ролик, а на нижней части другого стыкуемого подвесного пути смон-, тирована направляющая, взаимодействующая со стыковым роликом, при этом промежу1» точный участок пути расположен между ука- у

;занными рычагами, а последние смонтирова ны на одном из стыкуемых путей.

На фиг, 1 изображено устройство для стыковки подвесных путей;. на фнг. 2 -. мейаьиеы стыпсапн псппеснып путей; на Енп. и - разрез A-А на фиг. 1.

Механизм стыковки подвесных путей кран-балки 1 с монорельсом 2 состоит из промежуточного участка пути 3, подвешен:ного на оси 4 в верхней части монорельса 2.

Путь 3 оснащен кронщтейнс м 5 с установленным на нем роликом 6, свободно враl шаюшимся на оси 7. Ловители 8 шарнирно закреплены на рычагах 9 с помошьюосей 10 и пружин ll. Рычаги 9 несут упоры 1Q и с помощью кронштейнов 13 и осей 14 прикреплены к монорельсу 2. На рычагах

9 смонтированы пружины 15, размещенные на штыре 16 и закрепленные гайкой 17.

Механизм расстыковки содержит привод

18 (например, электромагнит), тросы 19, отклоняющие ролики 20.

На кран-балке 1 установлены нажимные сухари 21 и отклоняющая накладка 22.

5221 24 готово к стыковке краи-балки с монорельСОМе

Симметрично расположенные относительно оси монорельса 2 и кран-балки 1 ловитее ° ли З нажимные сухари 21, отклоняющая на-", кладка 22 обеспечивают стыковку монорель- са 2 с кран-балкой 1 при подходе последней с любой стороны.

Пер ед стык овк ой привод 1 8 отпускает тросы 19> и ловители 8 с помощью пружин 11 и упоров 12 занимают исходное положение.

Кран-балка 1, приближаясь к монорельсу

2, нажимным сухарем 21 отжчмает ближайший по ходу кран-балки 1 ловитель 8 и уда ряется в противоположный ловитель 8, который передает удар через рычаг 9 на пружину 15 и амортизирует.

Отжатый ловитель 8 возвращается пружиной 11 в исходное положение и замыкает кран-балку 1 в соосном положении с моноре льсом 2.

Свободно вращающийся ролик 6, перемешаясь по отклоняющей накладке 22, отклоняет путь 3 монорельса 2 на оси 4, ликвидируя зазор в месте стыка кран-балки 1 и монорельса 2.

Нижняя чась пути 3 и монорельса 2 выполнена с V -образным вырезом, что обеспечивает плавное перекатывание ходовых колес тележки кран-балки 1.

Расстыковка осуществляется следующим образом.

Приводом 1 8 тросы 1 9 натягиваются через отклоняющие ролики 20, утапливая ловители 8, и кран-балка 1 освобождается.

Отпустив тросы 19, устройство вновь

Формула изобр етения

Устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов, содержащее фиксирующие поворотные подпружинен ные рычаги, стыковые ролики и механизм расстыковки, о тл ичающе ес я тем, что, с целью обеспечения надежности работы устройства на одном из стыкуемых подвесных путей в верхней части подвешен ® промежуточный участок пути, выполненный в нижней части с V -образным вырезом и несущий стыковой ролик, а на нижней части другого стыкуемого подвесного пути смонтирована направляющая, взаимодействующая ® со стыковым роликом, при этом промежуточный участок пути расположен между указан ными рычагами, а последние смонтированы на одном иэ стыкуемых путей.

522124

Составитель В . Преображенская ,Редактор Н. Козлова Техред Н. / ндрейчУк Корректор ig, Микита Заказ 36 1 2/363 Тираж 1029 Подписное

UHHHHH f осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

+>« < ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4