Автооператор для гальваноавтоматов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социвлистииеских республик
<») 522287 (61) Дополнительное к авт. свид-ну (22) Заявлено16.07-74 (21)2046827/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликонаио25.07.76.Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания11.10.76 (51) М. Кл.
С 25 Э 17/06
В 65 G 49/OO
Государственный квинтет
Саввтв Мнннатрав СССР па делам нзааретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.357.14 (088.8) (72) Автор изобретения
А. С. Тумасов (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский проектно — технологи -еский институт горного машиностроения
<54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНОАВТОМАТОВИзобретение относится к оборудованию для гальванических процесссв.
Известны автооператоры для гальваноавтоматов, содержа??ие тележку горизонтального перемещения, на которой расположены каретки обмена дня последовательного вертикального перемещения подвесок, имеющие обп?ий привод и жесткую кинематичест?ую связь между собой.
Цель изобретения — увеличение производи-10 тельности и расширение технологических возможностей применения автооператора.
Для этого он выполнен в виде двух соединенных между собой с помощью шпилек и дистанционных Втулок вертикальных рам щ коробчатого сечения с пазами, содержащих направляющие с вертикальными и наклонными участками, по которым перемещаются каретки, снабженные автономными приводами и консолями. 20
Для удержания подвесок в вертикальном положении в консолях выполнены отверстия, в которых установлены валики с эксцентрично расположенными относительно отверстия роликами, r?âðåìå???àþ???HMHcÿ в пазах рамы.
На фиг. 1 изображен автооператор, вид сверху; на фиг. 2 — то же, впд сбоку.
Автооператор для гальваноавтоматов со.=„жчт две вертикальные рамы 1 коробчатого с=че.,ня, на которых смонтированы привод горизонтального перемещения 2, каретки последовательного вертикального перемещения
3 с приводами 4 и роликами 5, с помощью которых автооператор перемещается по направляющей рейке 6 и опорной направляющей 7. Рамы 1 соединены между собой с помощью шпилек 8 и дистанпионных втулок
9 и имеют . аправля?ощие 10 с вертикальными и наклонными участками, в которых размещены с помощью опорных роликов 11 каретки 3. Каретки 3 ьесут на себе консоли
12 с отверстиями 13, куда вставляются валики 14, на одном конпе которых закреплен захват 15, на другом — „лик 16, взаимодействующий с пазом 17. Каретки 3 с помощью блочно-канатной системы 18 связаны с приводами 4. На вертикальном и наклонном участках направляющих 10 установлены концевые выключатели 19„фиксирующие верхнее или нижнее полажение кареток 3, и кон622287
r дн друГ цм. ц д ни р веска с обрабатываемыми деталями. После, Все вышеперечисленные операции можно
Осыновки автооператора над позицией под- ",осуществлять в наладочном режиме с пульвеска, находящаяся в ванне, извлекается из та управления.
В нее, à принесенная подвеска с деталью по- Ж .! гружается в только что. освобожденаую ван» ну»
Погружение подвесок в ва ну и жвлече» Ф о Р.м У л à +,з о б Р е т е н и и ние их из нее производится по направляю
10р которые,имертсйв р фах1коробчатого ce :. 1и Автооператор для гальваноавтоматов, чения 1, каретками 3 с опорнымн ротиками содержащий тележку с каретками, несуцшми, 11i приводом 4 и- блачно-канатной системой,;.йодвески;и привод, о т л и ч à ю щ и .й с и 18. По вертикальному участку направляюн щ тем, что, с целью увеличения зроизводитель е
10 происходит подъем или.опускание «ареток. ности н расширения технологических возмож3., no наносимому учаотиу - смешание на.on-I®. аостой нрименеинн антооиератора, on пппоп- .;ределенный регулируемый шаг, . -:, - нен в ваде двух -соединенных между собой
С поднятой подвеской н опущенным дру . c.цомощью.шпилек и дистунцйойиых втулок .захватом 15.автооператор перемещается к - рам коробчатого сечения о пазами, содержаследующей позиции, где цикл обмена подве-, щиХ направляющие с вертикальными и наклон .сок повторяется, Если на какой-либо позади ® ныл учатстками, по которым перемещаются
3 е .цевые выключатели 20, дающие команду на повторное опускание подвесок в ванну. При- вод горизонтального перемещения 2 .содержит зубчатое колесо 21, которое находится в зацеплении с опорной направляющей 7. е
Автооператор работает следующим образбм, !
В автоматическом режиме работы перенос и оЪмен подвесок автооператором производится согласно заложенной программе. 19, Ф втооператор, несущий одной из кареток(3" на консоли 12.с захватом 18,извлечен, .ную из предыдущей панны подвеску,"переме. шается по рейке 8, направляющей 7 с помощью привода 2; колеса 21 и роликов 8 r, Ю следующей ванне где нахо тся ая по нельзя оставлять подвеску в ванне, то 1авто оператор подходиТ к этой позиции с подняа ой подвеской н поднятым захватом 15. На етой позиции подвеска погружается в ванну, после необходимой выдержки извлекается из ванныу а ранее поднятый захват 15 опускается в нижнее положение, после чего проио ходит перемещение автооператора к следую". щей позиции. Прн необходимости на одной и той же позиции можно произвести несколько подъемов и опусканий подвесок. Крайние (верхнее, нижнее) положения кареток 3 фиксируются концевыми выключателями 19, а для повторного опускания и подъема карееток 3 предусмотрены концевые выключатели 20, При изменении габаритов подвесок положение кареток 3 ls верхнем:и нижнем положении (шаг, высота подъема) осуществляют ;перестановкой выключателей 19, 20. цля
, удержания подвесок в вертикальном положе-. нии, когда каретки 3 находятся ыа наклонном;участке направляющих 10, захват 15 с валиком 14 и роликом,18, взаимодействуя. с пазом. 17, поворачивается вокруг оси от ве стия 13 в и о ессе виже я ка еток 3.,каретки,- снабженные автономными привода2. Авуооператор по и. 1, о т- л и ч а юшийся тем, что, с целью удержания под-.. весок в вертикальном положении, в консолях .выполнены отверстия, в которых установлены валики с эксцентрично, рзсположеннымй относительно отверстия роликами, переме-, :щающимися в пазах рамы.