Рельсовый стык
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19а, 1б № 52233
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Зарегистрирован в 1 осударственном бюро после- дующей регистрации изпбрпиений при Госплане СССР
Ин-ц А. и. Брогден (А. N. Brogden), в г. Блекпуле, Англия.
Рельсовый стык.
Патент заявлен 19 ноября 1936 года за 1й 81.
О выдаче патента опубликовано ЭО ноября 1937 года.
Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1937 г
Задачей изобретения является дальнейшее усовершенствование известного уже типа стыковых соединений, в котором концы рельсов обрезаются на половину ширины, образуя косые рельсовые стыки в прямой зуб, расположенные на подкладках и -соединенные двухдырными накладками с двумя болтами, стягивающими их с рельсом и установленными в части шейки рельса полной ее толщины.
Согласно предлагаемому изобретению стягивающие накладки болты расположены в части рельсов половинной ширины. При этом каждый конец рельса половинной ширины снабжен двумя продолговатыми болтовыми отверстиями для прохода болтов двухболтовой накладки, Концы половинной ширины выступают за края этих накладок и перекрывают расположенные рядом друг с другом подкладки (башмаки), прикрепленные к шпалам.
На чертеже фиг, 1 изображает схему соединения рельсов; фиг. 2 — вид предлагаемого рельсового стыка сверху; фиг. 3 — боковой вид его со снятыми башмаками; фиг. 4 — поперечный разрез по фиг. 3; фиг. 5 — горизонтальный разрез соответственно фиг. 3 и 4; фиг. б †боков вид видоизмененной формы стыка; фиг. 7 — соответствующий горизонтальный разрез с собранными, но не затянутыми скреплениями; фиг. 8 — поперечный разрез его с затянутыми скреплениями; фиг. 9 — горизонтальный разрез варианта стыка; фиг. 10 — вид сверху, поясняющий соединение обрезанного конца рельса с обыкновенным не обрезанным концом.
Концы 3, 4 соединяемых рельсов 1, 2 обрезаны до половинной ширины, причем края 5 (фиг. 2) концов могут быть срезаны наклонно или закруглены. В обрезанных концах просверлены отверстия 6 (фиг. 3), имеющие эллиптическую форму. Стыковые концы могут соединяться друг с другом болтами 7 стандартного диаметра с применением накладок 8. Благодаря эллиптическим отверстиям рельсы могут свободно расширяться. Стык опирается на па ру смежных шпал 9 (фиг. 2) и подкладок 10, к которым концы рельсов прикреплены деревянными или металлическими клиньями.
При желании концы рельсов можно соединять между собою существующими накладка ми (разрезав их пополам, чтобы образовать разделенные накладки) и болтами, что дает значительную экономию в тех случаях, когда эти накладки имеются уже в наличии. Подобный стык показан на фиг. б — 9, где стандартная накладка разрезана на две части, и из них сделаны две противоположные накладки 11, снабженные обычными грушевидными отверстиями 12, а стандартные болты И снабжены ушками 13, входящими в острия грушевидных отверстий и препятствующими повертыванию болтов.
При применении стандартных накладок, разрезанных на куски 11, получается значительно усиленный стык, благодаря тому, что эти накладки опираются на концы 3, 4 рельсов. На фиг. 9 изображено устройство, в котором вершины грушевидных отверстий обращены друг к другу. На этом чертеже видно также, каким образом концы рельсов могут перемещаться друг относительно друга при расширении рельсов 1, 2.
Для образования смещенных стыков, т. е. в тех случаях, когда рельс, снабженный срезанным на половинную ширину концом, должен быть присоединен к обыкновенному рельсу, можно применить вставку 15 (фиг. 10), позволяющую соединить рельс 1, имеющий срезанный конец 3, с рельсом
1б, имеющим обыкновенный конец.
Предлагаемый стык предназначен для применения к рельсам любой формы. Двухголовый рельс показан на чертеже лишь в качестве примера; на фиг. 8 пунктирными линиями 17 показан рельс с плоской подошвой, к которому применен описанный стык, позволяющий пользоваться, при желании, более короткими болтами, что дает значительную экономию, а кроме того подкладки (башмаки) у концов рельсов могут быть помещены ближе друг к другу, что, в свою очередь, усиливает стык.
Предмет изобретения.
Рельсовый стык, в котором концы рельсов срезаны на половину ширины и соединены двухдырными накладками, отличающийся тем, что стягивающие накладки болты расположены в части рельсов половинной ширины.
В патенту инца А. Н. Брогден ¹ 52233
Фиг. Б
Фиг. 7
Фиг. i ю -ф д
Фиг.9
Фиг. Б
Тип. „Печатный Труд". Здк. 442 — 40Ф
Фиг. 2
/o г
Фиг. 5
/ /5 /Ю
Фиг.4
Фиг. Ш