Рабочее колесо турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИОАННЕ
И ЗО БЕЕ ТЕ И Ие (11) Д 233 1
Союз Советскнх
Соцналнстннескнх
Ресаубпнн
К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 28, 12,73 (21) 1985357/06 с присоединением заявки № (23) Г1риоритет (43) Опубликовано25.07,76.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 27.09,76 (51) N. Кл.е
P 01 Ц 5/14
Госудврствеииый комитет
Совета Мииистров СССР ао делам изобретений и открытий
P3) УДК621.165:621..515 (088.8) (72) Авторы изобретения
Я. И. П!неэ, А. В. Гаркуша, А. Г. Понхрвтова, В. П. Сухинин, Б. А. Аркадьев и Л. J1. Москвина (71) Заявитель (54) РАБО"1ЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к трубостроению и может быть использовано, например, в naposb x турбинах.
Известные рабочие колеса турбомашины, содержвшие лопатки нижнего яруса с межъярусными полками и укрепленные на последних лопатках верхнего яруса.
Однако для вь бора оптимального распределения теплоперепадов на верхний и нижний ярусы ступени с двухъярусным рабочим коле- о
:сом часто необходимо уменьшить теплоперепад на нижний ярус, что приводит к увеличению углов входа и выхода потока из рабочей решетки в относительном движении и, как следствие, к ухудшению прочностных харак- 15 теристик корневых сечений лопаток нижнего яруса, т . е. к уменьшению надежности.
Белью изобретения является повышение надежности рабочего колеса.
Для этого лопатки нижнего яруса выпол- 20 иены составными из продольных элементов, каждый из которых соединен с одной из, примыкаюших одна к другой полок, а каждан полка укреплена по крайней мере на двух элементах соседних лопаток. Зб
На фиг. 1 приведена схема конструкции колеса; на фиг. 2 — разрез А — А (развертка).
Рабочее колесо турбомашины содержит рабочие лопатки 1 верхнего яруса и 2 ниж него яруса, разделенные межъярусной перегорел".ой 3, составленной из полок, на каждой из которых установлена лопатка верхнего яруса.
Лопатка нижнего яруса выполнена из продольных элементов, например двух, - в.".однот о 4 и выходного 5 (см, фиг, 2), распело ° жеинь:х последовательно с образованием об
1цего аэродинвки1ческого прсфшля, Каждый и;е элесентов 4 и 5 соединен с одной из примыкаюших олна к другой полок.
Каждая лыпаткв верхнего яруса расположена нв одной полке, которая, в свою очередь, укреплена,по крайней мере на двух элементах (4 и 5) соседних лопаток нижнего яруса 2, установленных нв хвостовой части .6.
Такое выполнение раоонего колеса иоз1 воляет получить в нижнем ярусе решетки жесткую рамную конструкции и улучцшть
Рабочее колесо турбомашины,. преимущественно паровой турбины, содержащее лопатки нижнего я1 уса с межъярусными полкаМи и,3 522331 4 йрочностные характеристики каждой двухъя- крепленные на последних лопатки верхнего русной лопатки. яруса, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, лопатки нижнего яруса выполнены составными из
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я 5 продольных элементов, каждый из которых соединен с одной из примыкающих одна к другой полок, а каждая полка укреплена по крайней мере на двух элементах соседних лопаток
Составитель И.. Лвйииа
Редактор А. Зиньковский Техреа A.,демьянова Корректор A. Гриценко
Заказ 3857/327 . Тираж 690, Подписное
Г1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рвушсквя нвб., д. 4/5
Филиал ПГ1Г1 Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4