Дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OnИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 522358 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 20.05.74 (21) 2024993/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51) М. Кл.е
Р 16 0 55/224
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.07.76. Бюллетень № 27 (53) УДК 62).592.) (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.08.76 (72) Авторы изобретения
Г. И. Тыжнов и В. Е. Буженко (71) Заявитель
Тюменский индустриальный институт (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, системах управления и т. п.
Известны тормоза, содержащие привод, возвратные элементы и плавающую скобу с колодками, обхватыва- б ющими тормозной диск.
Колодки не имеют жесткой связи с силовыми цилиндрами, которая возврашала бы их в исходное положение. Надежность силовых цилиндров из-за нарушения уплотнения между цилиндром и корпусом в процессе 0 эксплуатации малая. Возврат колодок осуществляется при помощи винтовых пружин или посредством скобы взаимодействующей с возвратной пластинчатой пружиной, вследствие чего повышается износ фрикционных накладок тормоза. 15
Для повышения надежности и упрощения конструкции гормоза привод и возвратные элементы совмещены и выполнены в виде шарнирно закрепленной.на скобе трубчатой С вЂ” образной пружины с овальным поперечным сечением. Поперечное сечение пружины име- 20 ет овальное или эллиптическое сечение, большая ось которой перпендикулярна к фрикционной поверхности диска. Пружина шарнирно закреплена в плавающей схеме тормоза и имеет жесткую связь с колодками. 26
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз и разрез по А — А; на фиг. 2 — тормоз в рабочем положении.
Плавающая скоба 1 тормоза связана с неподвижным основанием. На плавающей скобе 1 закреплена
С вЂ” образная трубчатая пружина 2, совмешающая в себе силовой цилиндр и возвратно — фиксирующий элемент тормоза. Соотношение осей эллипсовидного сечения выэрано так, что при подаче давления кривая пружины увеличивает кривизну. На торцах пружины
2 закреплены колодки 3 с фрикционными накладками 4, прижимаемые к диску 5.
Колодки 3 свободно сидят на пальцах 6 скобы 1.
Упоры 7 удерживают пружину 2 от произвольного прижатия к колодкам при движении в расторможенном состоянии.
Необходимый зазор между колодками и лиском в процессе эксплуатации регулируется винтами 8.
Воздух подается в пружину через штуцер 9, а гайка 10 фиксирует положение пружины 2 в скобе 1, позволяя ей свободно поворачиваться.
При подаче давления через штуцер 9 пружина, увеличивая кривизну, прижимает колодки 3 с накладками 4 к тормозному диску. 5, производя торможение.
522358
После снятия давления пружина с колодками возвращается в исходное положение, ложась на упоры 7.
Величина тормозного момента зависит от геометрических размеров пружины, материала и подводимого давления.
Конструкция тормоза не ограничивается описанным вариантом, его реализация может быть осуществлена в различных модификациях. Для увеличения усилия прижатия колодок можно поставить несколько параллельно работающих пружин.
Формула изобретения
Дисковый тормоз, содержащий привод, возвратные элементы, плавающую скобу с колодками, обхватывающими тормознойдиск, о тли ча ющийс я тем, что, с целью упрощения конструкции, привод и возвратные элементы совмещены и выполнены в виде шарнирно закрепленной на скобе трубчатой С вЂ” образной пружины с овальным поперечным сечением, большая ось которого перпендикулярна фрикционной поверхности диска, и с закрепленными на ее торцах посредством регулировочных винтов колодками.
522358
Гоставитель И. Чср«««.«шова
Тегсред Г. Родак
Коррск«ор 1 Кранчснк
Редактор Т. Шагова
Закаэ 3309/371
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. 11роск ««««««. 4
Тираж 11 34 Пош«исно«
ПНИИПИ Государственного комитета Гово«а Миш«с«ров (Г(Р по делам изобретен««й и о«крып«й
113035, Москва. Ж-35. Раушская ««;«0«.. л. 4 5