Тепловая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Q Il И C A H N E мбггаэв
ЙЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респубттик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51} N. Кл.е и 28! 9 15/00 F 25lS 1S/O2
F 25 П 7/00 (22) Заявлено05.03.74 (21) 2001518/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гооударственный квинтет
Соввтв Министров СССР оо делам нзеоретений и открытий (43) Опубликовано 25.07.76.Бюллетень № 27 (53) УДК 621.565.58 ,(088. 8) (45) Дата опубликования описания 1О.10.76; (72} Авторы нзобретення
А. М, Марченко, И, С. Десю кевин, А, Д. Шнырев и B. В. Гиль
Ордена Трудового Красного Знамени институт тепло-и массообмена
АН Белорусской О р (54) ТЕПЛОВАЯ ТРУБА
I 1
Изобретение относится к тепловым,. трут . бам, использующим в качестве рабочего тепла криогенные жидкости и применяете
i& системах.терморегулирования и охлажде-!
1ния специальной аппаратуры в условиях нкосм ос а..
Известны тепловые трубы, содержащие корпус с капиллярной структурой внутри и зонами испарения, транспортирования и конденсации рабочего тела, цодключенный к вспомогательной емкости.
Однако для этих труб характерна низ,кая эксплуатационная надежность при использовании криогенных жидкостей.
Lleabro изобретения является обеспечение эксплуатационной надежности при использовании криогенного рабочего тела.
Это достигается тем, что емкость об разована расширением корпуса, выполненным в транспортной зоне, и капиллярная
|структура на этом участке не прилегает к стенкам емкости.
На чертеже схематично изображена ,предлагаемая тепловая труба, Она имеет корпус 1 переменного диа- метра с капиллярной структурой 2 внутри,) плотно прилегающей к нему в зонах испат.
t рения и конденсации и не касающейся стф» нок емкости 3, образованной расширением корпуса в транспортной зоне. Тепловая ( труба заправляется рабочей жидкостью в
I.
:количестве, необходимом для полного насыщения капиллярной структуры 1при рабочей температуре с учетем колиювсфи4 ! пара в свободном пространстве.
Тело подводят к зоне испарения„рабо чая жидкость испаряется, траиспортируутЕя в зону конденсация, где конденсируется, а отдавая тепло, и конденсат возвращается
1 в зону испарения по капиллярной структу». ,PBi
При хранении в нормальных условиях . давление внутри тепловой трубы понижаеФ
g0,cè во столько раз, во сколько внутренний
1 .объем предложенной тепловой трубы с ем .костью в транспортной зоне больше рбъема трубы с постоянным диаметром в трано- ,:портной зоне и зонах испарения и кондея» сации.
522398
Таким образом, в предложенной тепло-,; па .вой трубе роль дополнительной емкости ра играет емкость, образованная расширением. ль
:корпуса в транспортной зоне тепловой тру-,те бы, а пористый фитиль является проница- 5 ци емым для газа.
Формула изобретения
Тепловая труба, содержащая корпус с
-.капиллярнойструктурой внутри и зонамн ис..-; p рения, транспортирования и конденсации бочего тела, подключенный к вспомогатеной емкости, отличающаяся м, что, с целью обеспечения эксплуатаонной надежности при использовании крио.генного рабочего тела, емкость образована расширением корпуса, выполненным в транспортной зоне, . и капиллярная структура ) . на этом участке не прилегает к стенкам емкости.
Составитель И. Шишкова..
Редактор Е. Кравцова Техред М, гайкович . корректор Б. Югас
Заказ . 3430/336 Тираж 814 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета .СоветЬ,Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4