Устройство для затормаживания челнока в челночной коробке ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 86 с, 27— списочник изоь ктк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ЗЫДйННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистраиии изобретений при Госпване Сг.C;r

i челиочнОй

В. Н. Протопопов.

Устройство для затормаживания челнока, ai коробке ткацкого станка л.

Заявлено 25 февраля 1937 года за ¹ 623

Опубликовано 31 декабря 1937 года.!

В существующих системах т <ацких станков имеются в челночных коробках приспособления для затормаживания челнока, в состав которых входят передняя щечка и клапан, создающие трение, необходимое для улавливания и прекращения движения челнока. Эти детали челночной коробки являются одной из причин, мешающих увеличению скорости полета челнока, а следовательно, и скорости работы станка. Вследствие трения челноки быстро срабатываются, теряя свою необходимую и рямолинейность и равномерность по толщине, раскалываются, щечки и клапан также срабатываются, создавая разладки станка. При вьп.ете из коробки челнок подвергается одновременному действию двух сил: силы действия погонялки, действующей вдоль бруска батана, и перпендикулярной к ней силы давления клапана, являющейся вредной в момент начала движения челнока.

В результате действия этих взаимноперпендикулярных сил челнок стремится двигаться по их равнодействующей, не совпадающей с линией батана (передняя щечка коробки выправить этого полностью не в состоянии, так как она устанавливается не сколько воронкообразно для улавливания челнока). Чем выше скорость, тем сила давления клапана больше, а следовательно, тем больше равнодействующая отклоняется от линии батана. В результате этого челнок бьет основу, увеличивая обрывность, или даже иногда идет на вылет.

Для избежания указанного неудобства предлагается устройство для затормаживания челнока в челночной коробке, в которой клапаны упразднены, а применены расположенные в коробке бесконечные ленты, огибающие ролики, регулируемые тормозным приспособлением.

На чертеже изображен вид сверху челночнои коробки ткацкого станка

1 с предлагаемым устройством для затормаживания челнока.

Челночная коробка состоит из двух бесконечных резиновых лент (толщиной в б — 7 мм), передней 1 и задней 2, вращающихся вместе с роликами 10, 11 на осях /2, 13. Передние оси 12 могут передвигаться в прорезах склиза-шлюза в зависимости от толщины челнока и требуемого зажима его в лентах. Для контроля влета челнока и включения замочного устройства служит щупло, состоящее из ролика 3, обтянутого резиной и вра щающегося на оси регулировочного стояка 4, закрепленного на рычаге 5. Для регулировки затормаживания челнока установлен тормоз, действующий на один из роликов резиновой ленты.

При влете в коробку челнок заклинивается в резиновые ленты, которые движутся вместе с ним, вследствие чего челнок, постепенно уменьшая скорость своего движения, передвигается в коробке до момента, когда встреча с погонялкой окончательно гасит его движение, При этом щупло отжимается массивной частью челнока и сигнализирует о его нормальном влете. Для точного отжатия щупла служит металлическая пластинка 8, расположенная так, что боковое отклонение челнока с вдавливанием резиновой ленты исключается. При вылете челнока происходит обратное движение лент

Для регулировки челночной коробки ролики 12 передвигают в прорезах склиза-шлюза в зависимости от толщины челнока и упорную пластину 8 устанавливают в прорезах. в зависимости от положения резиновой ленты. Положение контрольного щупла 4 регулируют гайками.

Предмет изобретения.

Устройство для затормаживания челнока в челночной коробке ткацкого станка, отличающееся применением расположенных в челночной коробке бесконечных лент 1 — 2, огибающих ролики 10 — 70 и 77 — 17, из которых ролики 10 снабжены регулируемым тормозным приспособлением.

Тип. „Печатный Труд . Зак. 1451 — 25(