Установка для исследования аэродинамических опор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (и) 5 22444
С
f
/ т
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено24.02 75 (21) 2110376/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) Я. Кл.
G01 М
1 3/04
Гасудерстееннмй комитет
Совета Министров СССР не делам нзооретений н открытий (43) Опубликовано25.07,76.Бюллетень №27 (53) УДК 620.172 (088.8) (46) Дата опубликования описания 03.09.76 (72) Авторы иаобретения
Ю. С. Булатов, С. Г. Кан, Е. П. Севодин и И. B. Яковлев (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ОПОР
Изобретение относится к испытательным. установкам. и стендам, точнее к устройствам для измерения различных физических па. раметров аэродинамических опор, применяемых в приборостроении и станкостроении.
Известна установка для определения осевой жесткости аэродинамических опор, включающая корпус с вращаемым узлом., в котором, смонтированы исследуемые аэродинамические опоры, приводное и измерительное )Q устройства.
Однако известная установка имеет узкую специализацию (измерение только одного параметра аэродинамической опоры) и малую точность измерения. 15
Цель изобретения — создание устройства, на котором. можно определить все основные параметры. реального узла аэродинамической опоры. с высокой точностью и сокрашвние времени испытания. 20
Это достигается благодаря введению в устройство дополнительной опоры, например, пары шариковь:х подшипников или аэростатической опоры и моментно-измерительного ус. тройства. Дополнительные опоры разгружают 25 исследуемые, а моментно-измерительное устройство уравновешивает момент трения в них. Благодаря этому появляется возможность измерить с высокой точностью все основные характеристики изучаемых опор.
Предлагаемая установка изображена на чертеже, Она состоит из разъемного корпуса, состоящего из двух деталей 1 и 2, в которых сделаны воздушные каналы 3. В корпусе размещен статор синхронного двигателя 4.
Вращающаяся часть устройства представляет собой ротор 5 в выточках которого с помощью колец 6 закреплены крышки 7 и 8 исследуемой аэродинамической опоры. Для привода ротора на него напрессовано гистерезисное кольцо 9. Полусферы исследуемой опоры 10 и 11 закреплены на валу 12. С помощью датчиков угла 13 и моментно-измерительного устройства 14 определяют соответственно угол поворота и моменты трогания аэродинамического трения, а также подъемную силу на валу 12.
Предлагаемая установка работает следующим образом.
522444
ЫНИИПИ Заказ 4880/365 Тираж 1029 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Сжатый воздух от магистрали фильтруют, осушают и подают через каналы 3 в рабочий зазор аэростатической опоры. между половинами корпуса 1 и 2 и ротором 5. Затем подключают к сети статор синхронного двигателя 4, благодаря чему ротор 5 вместе с крышками 7 и 8 начинает вращаться и достигает номинальных оборотов, При этом полусферы вместе с валом 12 увлека ются силами трения в опоре, которые уравновешиваются моментно-измерительным устройством 14. К выступающим. концам вала
12 монтируют нагрузочные приспособления для создания усилий в исследуемой опоре.
Наличие в предлагаемом устройстве дополнительной опоры позволяет использовать принцип обратимости исследуемых аэродинамических опор. Если в прототипе вращается ротор, то в данном устройстве вращаются крышки, а. полусферы свободны. Благодаря этому появляется возможность неконтактным. способом и с высокой точностью измерить, например, такие важные параметры опоры, как подъемная сила, жесткость, момент сухого трения при пуске и останове, момент аэродинамического трения на номинальных оборотах.
Формула изобретения
Установка для исследования аэродинамических опор, содержащая корпус с вращаемым. узлом, в котором смонтированы. исследуемые аэродинамические опоры, приводное и измерительное устройства, о т л и ч а— ю щ а я с я тем., что, с целью увеличения точности количества измеряемых параметров и сокращения времени испытания, в корпусе установки расположены дополнительная опора, поддерживающая вращаемый узел и моментно-измерительное устройство, укрепленное на erо оси.