Паровая лесопильная рама

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 38 а, 1

Х0 5 ) 24() ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Госудпрственнолг бюро лоследующеи регисиц>аиии изобреитений ири Госплане СССР

А. С. Лихачев.

Паровая лесопильная рама.

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 марта 1934 года № 35359.

Заявлено 23 апреля 1936 года за M 1о2123. и ., BC:-.С,..

Опубликовано 31 декабря 1937 года. а

Г

В авторском свидетельстве № 35359 l фиг. 4 — вид сбоку на раму; фиг. 5— описана пневматическая лесопильная рама, в которой для сообщения возвратных перемещений пильной рамке служит непосредственно с ней соединенный поршень пневматического двигателя, а также применяются сменные пильные рамки и воздушные буфера для поглощения сил инерции возвратно движущихся частей.

Предлагаемая паровая лесопильная рама в основе является вариантом вышеуказанной пневматической лесопильной рамы с заменой лишь (в качестве источника энергии) сжатого воздуха — паром, и где вместо отдельных рабочих и буферных цилиндров для сжатого воздуха применен лишь один паровой цилиндр, выполняющий функции как рабочего, так и буферного при помощи соответствующего распределительного механизма, отвечающего в основе механизму, охарактеризованному в пп. 2 и 3 авторского свидетельства № 35359.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез рамы по dB на фиг. 7; фиг. 2 — частичный разрез рамы по CD на фиг. 8; фиг. 3 — вид спереди на раму; разрез рамы по TU на фиг, 7; фиг. б — разрез рамы по RS на фиг. 3; фиг. 7 — разрез рамы по 6Н на фиг. 1; фиг. 8 — вид на раму сверху с частичным разрезом; фиг. 9— разрез рамы по EF фиг. 3; фиг. 10 разрез рамы по iKV на фиг. 4; фиг. 11 — разрез рамы по ОРна фиг. б; фиг. 12 — вертикальный разрез механизма Давида; фиг. 13 — разрез его же по АВ на фиг. 12; фиг. 14 — разрез его же по DC на фиг. 12.

Предлагаемая лесопильная рама имеет лишь один цилиндр 1 (фиг. 2 и 3), выполняющий функции одновременно буферного и рабочего цилиндра паровой машины. Этот же цилиндр одновременно служит и фундаментной плитой для монтажа механизмов лесопильной рамы. Днище этого цилиндра монтируется на болтах к основанию фундамента. Отъемная крышка 2 цилиндра располагается в пролете между лапами П-образной станины 3 и может свободно отниматься для осмотра цилиндра.

В цилиндре к рабочему поршню 4 закреплен на резьбе шток 5, прохсдящий через металлический сальник б; верхний конец этого штока имеет буртик в виде шестигранной гайки и нарезную часть, которая при помощи указанной гайки ввертывается в поперечину 7 и закрепляется контргайкой 8.

Цилиндр 1 имеет с одной стороны золотниковую коробку 9, внутри которой движется золотник 10 обычного для паровых машин типа с внутренним пуском и производит парораспределение по каналам ll. В золотниковую коробку запрессована втулка 12 с трапецообразными или прямоугольными окнами.

Отработанный пар уходит из верхних паровых каналов через внутреннюю полость золотника в выхлопную трубу 13, а из нижних каналов непосредственно в эту трубу.

Поступательно-возвратное движение золотника в принципе аналогично механизму по пп. 2 и 3 авторского свидетельства № 35359.

Механизм для автоматической подачи бревен в предлагаемой раме приводится в движение посредством (фиг. 1, 2) квадратного штока 30, укрепленного на поперечине 7 и находящегося в зацеплении с фрикционными роликами 31 и 32, из которых ролик 31 вращает вал 33 (фиг. 9), с конической шестерней 34, сцепляющейся в свою очередь с коническими шестернями 35 и 36.

Вал 37, вращаемый шестернями 35 и 36, имеет на одном конце реверсивный барабан 38, а на другом— коническую шестерню 39 (фиг. 3, 9) сцепляющуюся с шестерней 40, которая соединена шпонкой с шестерней 41 (фиг. 6).

Шестерни 40 и 41 посажены на валик 42, имеющий фрикционный ролик 43, приводимый в движение фрикционными конусами 44 и 45, вынесенными за габариты станины, которые также вращаются коническими шестернями 46 и 47 от шестерни 41.

На конце валика 42 закреплена шестерня 48, сцепляющаяся с паразитной шестерней 49, соединенной с шестерней 50 (фиг, 12) планетарного механизма Давида, служащего для осуществления замедлительной передачи от фрикционных конусов 44, 45 к валу 56.

Шестерня 50 несет на себе валики 5(и 52 с верхними шестернями 53, 54, сцепляющимися с закрепленной на валу 56 шестерней 55, и с нижними шестернями 57 и 58, сцепляющимися с неподвижной шестерней 59 на корпусе шарикового подпятника 60 пяты 61 вертикального вала 56. Корпус шарикового подпятника 60 укреплен посредством клина 62 на штоке 63 а втоматически действующего парового поршня (фиг. 5).

Вал 56 проходит через подшипники станины 112, 108, 106, 104 (фиг. 5), подшипники поворотной рамы 111, 110, 105 и подшипники подвижной рамы 113 и 114. На конце вала 56 посажен а на скользя щей шпонке шестерня 65, имеющая на окружности хвостовика заточку 66 с входящим в нее стопором 67.

Шестерня 55, воспринимая вращение вала 56, передает его при помощи шестерен 68 и 69 заднему вертикальному валу 25 (фиг. б и 8).

Подача происходит следующим образом. Приведенный во вращение штоком 30 ролик 31 посредством конических шестерен 34, 35 и 36 передает вращение валу 37, который через конические шестерни 39, 40, 41, 46 и 47 приводит в движение фрикционные конусы 44 и 45.

Фрикционные конусы посредством фрикционного ролика 43 сцепляются с валом 42 и через шестерни 48 и

49 осуществляют вращение шестерни 50, которая через систему шестерен 53, 54, 55, 57 и 59 передает движение валу 56 с передаточным отношением 1:50.

Вал 56 посредством конических шестерен 70, 71, 72 и 73 приводит во вращение передние питательные валики, а через шестерни 65, 68 и

69 — задний вертикальный вал 25, который с помощью системы конических шестерен вращает задние питательные валики и посредством червячной передачи 23 и 24 — регулятор.

Выключение подачи и перемена ее на обратную достигается нажимом на педаль 94 и посредством системы рычагов 95, 96, 97, 98 (фиг. 1 и 3) от- водится муфта реверсивного барабана 38 и сцепляется с ним собачка 99, с помощью же рычагов 100, 1О1, 102 и 103 могут открываться компенсаторные клапаны 28 и 29 для уменьшения мощности во избежание разгона рамы.

Поворотная рама состоит из двух поперечин 80 и 81, надетых одними концами соответственно на валах 56 и 25 и связанных жестко между собой на других концах при помощи стойки 82.

Верхняя поперечина 81 поворотной рамы имеет цельно отлитый с ней:, катарактный цилиндр 83 с золотни-,, ковой коробкой 84, причем ось ката- . рактного цилиндра 83 проходит через, центр тяжести подвижной системы, связанной с верхним питательным валиком, в целях избежания перекосов в механизме при задерживании автоматически падающей рамки 86.

Предмет изобретения !

1. Видоизменение лесопильной рамы, охарактеризованной в и. 1 авторского свидетельства № 35359, для случая использования, в качестве источника энергии, пара, ОтличаЮщаяся тем, что вместо отдельных рабочих и буферных цилиндров для сжатого воздуха применен лишь один расположенный внизу паровой цилиндр, выполняющий функции как I рабочего, так и буферного при помощи соответствующего распределительного механизма, отвечающего в основе механизму, охарактеризованному в пп. 2 и 3 авторского свидетельства ¹ 35359, 2. В лесопильной раме по и. 1 применение в посылочном механизме вь1 несенных за габариты станины фрикционных конусов 44 и 45 (фиг. 3 и б) с последующей передачей or них к валу 56.

3. В лесопильной раме по и. 1 применение в посылочном механизме передачи к реверсивному валу 37 непосредственно через коническую передачу 39, 40 (фиг. 3, 6).

4. В лесопильно" раме по и. 1 применение в посылочном механизме для осуществления за медлительной передачи от фрикционных конусов 44, 45 к валу 56 планетарного механизма

Давида (фиг. 12, 13 и 14).

5. В лесопильной раме по и, 1 применение в посылочном механизме для передачи между валами 56 и 25 шестерен 65 и 69 со скользящими шпонками и паразитной шестерни 68 (фиг. 8), б. В лесопильной раме по и. 1 применение поворотных рам, составленных каждая из двух поперечин 80 и

81 (фиг. 3)„надетых одними концами соответственно на валы 56 и 25 и связанных жестко между собой на других концах при помощи стойки 82.

7. В лесопильной раме по и. 1 применение масляного катаракта, цилиндр 83 и золотниковая коробка 84 которого (фиг. 3) составляют одно целое с верхней поперечиной 81 рамки и которые так установлены, что ось цилиндра 83 проходит через центр тяжести подвижной системы, связанной с верхним питательным валиком.

К зависимому авторскому свидетельству А. С. Лихачева

¹ 52246

Фи/-. ll

k, югФ

Фигб

04 05

/00!

24

Р331, К, зависимому авторскому свидетельству А. С. Лихачева

X 52246

R58 4 ргД

Тип.,Печатный Труд . Зак, 1334 — 560