Устройство для автоматической остановки поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 201, 27
М 5225
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для автоматической остановки поезда.
К дополнительному патенту Г. В. Торбина, заявленному 9 июня
1926 года (заяв. свид. Хе 11096).
Основной патент на имя того же лица от 30 сентября 1927 r. за Ме 3692.
0 выдаче дополнительного патента опубликовано 30 апреля 1928 г. Действие дополнительного патента простирается на срок до 30 сентября 1942 г.
В патенте № 3692, выданном автору, описано устройство для автоматической остановки поезда при закрытом семафоре, приводящее в действие тормозящее приспособление путем опускания педали, по которой катится ролик последнего и которая удерживается от опуска- ния при открытом семафоре по-, движной стопорной колодкой, поме- щающейся в подрельсовой коробке.
В предлагаемом видоизмененном устройстве педаль удерживается в поднятом положении при закры- том семафоре противовесом, допускающим ее опускание вниз при проходе по ней ролика тормозящего приспособления, а при откры- том семафоре — рычажным механизмом, связанным тросом с семафором.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный вертикальный разрез предлагаемого устройства и фиг. 2— то же, продольный разрез.
Против семафора на ближайшей; к нему стороне рельсового пути укладывается рельс 25, снабженный продольным опорным для бандажей колес бортом 19 и подвижно связанной педалью 8 с механизмом, удерживающим ее в поднятом состоянии. Педаль 8 угольного сечения имеет некоторый уклон верх-, ней поверхности для стока воды и придерживается у рельса 25 бол-;, том 22 с пружиной 50, допускаю- щими опускание педали вниз под давлением ролика тормозящего приспособления. Параллельно внутренней стороне рельса 25 на подошве последнего укрепляется вертикальная стенка 31, перекрываемая педалью 8 и служащая опорой для проходящих через тело рельса 25 валиков 12 и 5 механизма, поднимающего педаль. Валик 12 другим концом уложен в подшипник 21, укрепленный на семафорном столбе, и может вращаться на некоторый угол при перемещении семафорного троса 26, пропущенного через прорезы отростков 32 и 3 втулки 2, насаженной на валике 12, благодаря закрепленному на тросе шарику 20, непроходящему через прорезы перпендикулярных друг другу отростков 32 и 3. В образованной рельсом 25, стенкой 31 и педалью 8 коробке на валике 12 насажена шайба 4, шарнирно связанная с тягами 13 и 14, в свою очередь шарнирно соединенными с качающимися на осях 37, укрепленных в стойках 40, коленчатыми рычагами
10, 10 . Последние имеют наклонные верхние поверхности 11, на которые опираются фасонные концы 38 педали 8, снабженные вырезами для выступов 15, имеющихся на торцевых поверхностях рельса 25 и ограничивающих под ем педали 8.
На одном конце коленчатого валика 5 насажен коленчатый рычаг б, соединенный на концах шарнирами 39 и 41 с тягами 7 и 9, из них первая шарнирно соединена с ушком 42, укрепленным на внутренней поверхности педали 8, а вторая шарнирно соединена с таким же рычагом 6, поворачиваю- щимся на оси 36 и также связанным при помощи тяги 7 с ушком 42 педали 8. На другом конце коленчатаго валика 5 помещен противовес 16, предназначаемый для удержания педали 8 в верхнем поло- жении при закрытом семафоре. (При открытом семафоре шарик 20, нажимая на отросток 3 втулки 2, поворачивает на некоторый угол . валик 12 против часовой стрелки, . вследствие чего тяги 13 и 14 пово-, рачивают коленчатые рычаги 10 и 10 по направлению к валику 12 и поддерживают своими наклонными поверхностями 11 и 11 фа-, сонные концы 38 педали, которая, таким образом, при проходе по ней роликов тормозящего приспособления не опускается.
При закрытом семафоре трос 26 подымается вверх и шариком 20 нажимает на отросток 32 втулки 2, вследствие чего валик 12 поворачивается в обратную сторону, вместе с ним поворачиваются коленчатые рычаги l0 и 10, не подпирая своими наклонными поверхностями 11 и 11 концов 38 педали 8, которая остается в поднятом положении, благодаря противовесу 16, уравновешивающему педаль. При проходе по педали роликов тормозящего приспособления поезда, последние оказывают на нее давление и опускаются вместе с ней вниз, вследствие чего происходит торможение поезда.
Предмет патента.
Видоизменение охара ктеризованного в патенте № 3692 устройства для автоматической остановки поезда, отличающееся применением взамен педали описанной в указанном патенте педали 8 (фиг. 1), подвижно-связанной с рельсом 25, снабженным продольным, опорным для бандажей колес, бортом 19, предохраняющим набегание реборты бандажа на указанную педаль 8, перемещение которой вниз осуществляется семафорным тросом через посредство рычажного механизма, а под ем — противовесом 16, связанным с тем же рычажным механизмом. и и
Тити-литптпя<Ьиа «Красный Печатнин». Ленинград, Ые>идународптай, 75.