Деревянный разборный понтон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65 b 3
Л 52263
OflVICAHVIE ИЗОБРКТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Зарегисптрировпно в Госкдарснгвеннолс бюро последлои1ей регнсптракои изобретений нри Госплане СССР
Д, М. Парамонков.
Деревянный разборный понтон.
Заявлено 28 октября 1933 года за М 179175.
Опубликовано 31 декабря 1937 года.
Применяемые до настоящего времени судоподъемные понтоны представляют собой жесткую цельно сделанную конструкцию из дерева или же- леза. Подобного рода понтоны, помимо своего значительного веса, доходящего до 25М подъемной мощности, вы- зывают большие затруднения, в силу громоздкости при их транспортировке,, допуская обычно перевозку лишь пу-, тем сплава по водным путям. Мягкие, же (резиновые) понтоны имеют весьма ограниченное применение по при-, чине своей дороговизны и быстрой изнашиваемости..Для устранения этих недостатков существующих конструк- ций предлагается деревянный разбор- ный понтон, во внутреннюю часть которого, с целью сохранения водо- непроницаемости, закладываются меш- ( ки из эластичного материала, наполняемые сжатым воздухом при помощи шланга при погружении понтона в воду и зацеплении его к борту поднимаемого затонувшего судна. Таким устройством имеется в виду достигнуть, помимо вышеуказанных, еще следующих преимуществ: 1) нечувствительности к повреждениям, так как даже при получении пробоины в досчатой обшивке эластичные меш- ки только сжимаются без образования разрыва; 2) дешевизны изготовления и 3) увеличения глубины погружения в виду усиленной прочности понтона и ри разности внутреннего давления в 0,5 атм.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид понтона с частичным разрезом, фиг. 2 и 3 — наружный вид эластичных мешков (в произвольных масштабах), укладываемых в среднем и концевых отделениях.
Предлагаемый деревянный разборный судоподъемный понтон имеет цилиндрическую форму и разделяется сферическими перегородками 1 на три отделения 1, П, IП, из которых крайние I, IП вдвое короче среднего П.
Корпус понтона, концевые днища 2, и промежуточные перегородки изготовляются из деревянных брусков и досок. Все части понтона соединены на шипах и скреплены обручами 5, 6, 7, стянутыми при помощи болтов.
Для обеспечения водонепроницаемости внутрь отделений 1, П, III закладываются наполняемые воздухом эластичные мешки, изготовленные из тонкой прорезиненной ткани. Мешки снабжены в нижней полости отверфиг t
5 6 Х (р лг уО стиями 10 (фиг. 2 и 3) для выхода воды и воздуха, а в верхней- отверстием 11 для подачи воздуха и прикрепляются к верхней части цилиндра понтона посредством пришитых к ним подхватов (лямок) 12, проходящих через отверстия 8. Для подъема затонувшего судна зацепляют за верхние части его, например, за фальшоорты, иллюминаторы и пр. соответствующее число понтонов при помощи гаков или храпов, расположенных на строповых обручах б. Погружение понтона осуществляется путем применения баласта в виде старых якорных цепей..
После сцепления понтона с судном цепи поднимаются и ставятся на следующий понтон. По установке всех понтонов в верхнее отверстие 9 (фиг.1) посредством шланга подается сжатый воздух.
Предмет изобретения.
Деревянный разборный понтон, отличающийся тем, что, в целях сохранения его водонепроницаемости,. внутрь понтона закладываются наполняемые воздухом эластичные мешки.
Тнп „Печатный Труа". Зак. 1337 — 4ГЬ