Устройство для изготовления полиуретанового поропласта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O n И С А Н И Е !«) 52;{779

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ((>1}, (01{олнительный к патенту (22) Заявлено 01.07.68 (21) 1252805/

/1 277153/05 (2-т) ПРиоРитет 01.07.67 (32) 01.07.67 (51) М. Кл< > 26Д 27/00

NcffgffPf"T8f)8fIbfII ипиитЕТ (вввтв Мииистрвв ИУ пв д лвм из{{{{ритиний и ат<(рытнй (3 ) 35300 (ЗЗ) Греция (43} Опубликовано 25.07.76.Бюллетень ЛЪ27 (45} Дата опубликования описания 10.10.76 (:3} УДП. 6-. .05,.)-:3 (<")() 1 <ностранец

Николас Георг < 1етпе<ч(<кт!с (Грециs) (У2) Автор иаобретения

« ностранная фир м->

"Г(.лленик Пластикс»анд Раббер И>{дастри 1-! ен . {, <>-! {«.т п(<{(:! < 1):. а>твитель (Греция) (>4) - С ГРОЙСТБО ДЛЯ ИЗГОТОВЛ<ЕНИЛ {10<{{:ГУР <(<, -. {<О<))()ГО

{ !О{- О{т.:Л!< -:СТ>3

" и<"-ii мого материала f!Q участке ены "зо >о<" i > ) <> OTпоси<г<) K установкам

;<>!я не!{р<= О»!BПО< 0 пол" чения твердОГО поро <<ласта и. ) с:!1<>BB 1толимернОГО материала

<{а<<О . .<ЕР {{ОЛИУ<)ЕТс1110{(0 >0 т!ОРОПЛаСТа, " .>ве :Г! <О устройi тво для изт ОYOB{iения

П<. ЛИУРЕ:ДНОЬОГО KQIge

КОМПОЗИ11ИИ ffQ Ж<«ЛОО)lа" ЫЙ КОНВЕЙЕР) К внутрен<ним IIOB Vif<3!»10M ПООТяжКИ ИХ СО

<.!»О 0 < t-.Kl) горизоптальHая состав>{я{ощая

)О-врой равна скорости движения конвейе)) 1 а B . <> ИхаЛ >Ная — CK(vpOCTH llOg{»Bfv<а

<1редлагаемое устройство отличается ) ЕМ ЧТО) С (!<>{тЬ!О т!СЛУ ПЕНИЯ ЛИСТОВОГО !

;OPOffHQCYQ С <<ЛОСКОЙ ПОВЕОХНОСТЬЮ, К 00КОвым прокладкам с в<{утр>знпеЙ стороны

<(01{ней!>арQ !!pl мы<(ак>) .<1<.нты из ГибкОГО эластичного м(<тери<тлв, el!at»KeHfibfe механизмом их продольной протяжки и расти>кепи я . в и(>{! p(1Hffo>ë напраеле!1ии, включа>< шим систему попарт-о уста{товленпых направптпю!!{Их вали«ОП>, рассп0.13>КСHHBI>(под yÃHOM друг к другу, равны, . -,;;:,,;,,:,, «

ШИ«М УГЛа ПОДЪЕК!а <)>» 1Х

НИЯ:

»)

< {а фи{ 1 пзобра>{(0<{0 B ),! ):,l;.;>0 с !— ройство, общин ви,„:Q,,{!! . 2, о; «(.;:).. располсжение HQllpQB<.ffoffg)QÑY . !. :«{{и! ..1 направляющее устройство, вид сбо (» f>Q фиг. " — то м(е, разрез А-4 на ф

Устройство содержит тр)п-:с:.0 > Yc!»

gBH>f(yIIjf

BQ !of< 2 От Г<о в 1дн 0 -г -< 3 Го Г <.-,< бОрта»1 и 5 жести<> с v!OlfTI<) сван С. TPQHCIIOPTePÎ!v1 И M»3>!(gy ИХ П{(Н{>М! . ми и поверхностью трипс:;ортера зазор. Образовавшийся желоб вы,-{. жеп оокладкой, .(оторая движется в:.<Ос-,)-: с

TpQ1Ic«cf)Top0>Kf, Зта Об (ладк» :".)070:{т > нижнего листа 6 и gBy>(боковых лист;>в

7 и 8, образующих боковыс пот ерхпос.!" ., ограничивающие п()роплаcT. Лист 6;..>Дается от питающего ва.lKQ Qif!>cTbl и: соответственно от питQIOIIIH>(ва!!Ков, 0 и

1 1, Лист 6 (см. фиг. 1 ) заходит под бс

522779 ковые борта 4 и 5, нижние крач боковых листов загибаются под боковыми бортами и лежат плоско у краев лк.та 6. Зти три листа совместно образуют келоб, кс гор и перемещается вместе с транспорте эм 1, и лежащие внахлестку края листов предо.— врашают вь текание жидкой смеси реагентов. Рекомендуется наносить на кромки листа 6 клей, когда он выходит из пределов валка 9.

Стенки бумажного желоба выложены соотве гственно листами 1 2 и 1 3 гибкого и эластичного материала, в данном случае полиэтилечовой пленкой, поступающей соответственно с пита:оших валков 14 и 15.

Листы 12 и 13 образуют направляющие поверхности транспортера и поднимаются по мере перемещения через зону образования поропласта для создания плоской верхней поверхности поропласта.

Приспособления, например, тппа перьев

16 наносят полоски клея на наружные поверхности боковых листов 7 и 8, к которым временно приклеива отея полиэтиленовьrc ли ты l2 и 13, для их крепления до пост гпления в зону образования поропласта.

Рекомендуется пользоваться клеем, кото— рь и не высыхает или не затвердев ет в достаточной степени во время прохождения

tloJIè >òrrnåHîàr rõ листо.; по транспортеру., 1<а>кдый .юлиэтчленовый лист подается, например, т пи; аюшего "алка 14 к первым напр чвляюш.,л ус гройствам, состоял*им из пары оп. ных валков 17 и 18, затем пэдним".ется вверх ко второму напр, ви: .>ше; ry устройству. состоящему из пары приводимых во вращение защемляющих в.;лков 19 г 20, помещенных на большем расстоянии от транспортера, чем опорные валки, а далее идет вниз вдоль пути транспортера. Следует учесть, что зо -a образования :.юропласта, в которой подни— маются полиэтиленовые листы, кгк правило, расположена ниже вдоль пути транспортера, :ем это показано на фиг. 1, это расстояние здесь уменьшено, чтобы показать все части на чертеже обычных размеров, Химические реагенты выливают на желобчатый транспортер из сопла смесительпой головки 21, которая движется поперек движения транспортера. Жидкие реагенты перемещаются вдочь транспортера до пози— ции 22, где начинается вспенивание, уров -нь поропласта поднимается до максимуir:r в позиции 3, где вспенивание умень— шгется, и дальше поропласт переходит в твердое состояние по мере переме-.пения

i1o транспортеру. Зона между позициямп

22 и >3 называется "зонг образования пороплгста и именно в этой зоне ргсиоло— жепы в чозициях 24 и 25 набор опорных валков 17 и 18 и набор зашемляющих валков 19 и 20.

Полиэтиленовый лист 13 подается питающим валком 15 и идет параллельно транспортеру к набору опорных валков 17 и 18, временно приклеенный клеем кбоковому листу8. У набора опорных валков клеевой шов разрушается, и полиэтиленовый лист идет по наклонному пути вверх к защемляющим валкам 19 и 20, а затем вновь изменяет направление так, что начиная с позиции 23 он движется параллельНо транспортеру, соприкасаясь с пороплас15 том. Heo òpÿ на то, -то верхняя часть полиэгиленовоголиста rranpaanerra вверх после отхода от зацепляющих валков, на практике он свободчо падает на край боковой части транспортера. Ва>кно1чтобы нижняя часть полиэтилено го лист . оставалась в соприкосновении с поропластом, так как поропласт еще дает отлип в позиции 23, и любые попытки удалить полиэтиленовый лист на этой стадии неизбежно приведут к повреждению боковой поверхности иверхнего края поропласта. Удерживается нижняя часть полиэтиленового листа в желаемом положении на этой стадии за счет верхней полоски клея у листа 8, образуюЗо щей клеевой шов между листом 8 и полиэтиленовым листом 13. После того, как поропласт в достаточной степени затвердел, полиэтиленовый лист удаляют в пози— ции 26, где его сматывают на валок 27

3б вместе с боковым листом бумаги.

Полиэтиленовый лист по мере своего перемещения вверх подвергается действию растягивгющего усилия. Следует учитывать, что лист должен перемешаться вдоль этоЩ го пути с такой скоростью, которая имеет компонент, параллельный транспортеру.

Следовательно, эффективная скорость вдоль наклонного, идущего вверх пути должна быть бсльше скорости транспортера. Допол45 нительпая скорость достигается за счет действия растягивгющего усилия на лист

13. которое вызывает удлинение листа между точкой, в которой разрушается кле— евой шов с боковым листом 8, и защем50 ляющими валками 19 и 20. Зашемляюшие валки приводятся во вращение соскоростьк, которая соответствовала бы скорости пере;решения транспортера . никакого движения листа 13 по отношению к боковому листу

55 8 не происходит до той точки, в которой разрушается клеевой шов, так как лист в достаточной мере прикреплен клеем к боковому листу.

Устройство работает следующим обра% зом. Смесь, подлежащая вспениванию, вы») 522779 таточно ж}(дким В первой частH зоны его

0ораВ0Ва !Ия }t }!абор < по})н} !х Ba>}KOB 1 7 и

18 может быть расположен несколько ни)ке начала зоны образован«;t иоропласта. (-);o—

Л!ОД(»Н }!<) Зс} }) адл И "}!Ы М}1, (PO!IBBOnCTBO}! }(bt:»III

}пп(лам(1 показало. -I To наклонны й, идуший вверх путь пол!!эт;!ле: ового nиста должен

ПРЕДПО (т(ЛТЕЛЫ!О !}а ПГНВТЬСЯ На УЧаСтКЕ, составляю}нем 30-40ч1 длины зоны образоВания поропласта, считая от начала этой зоны. Обнаружено также, что иороплас-. ста

1!Овится д cTci To (t!0 твердым вблизи копна зоны образова; ия иоропласта 1! что наклон;:ый, идущий Вверх путь (олиэтилеповогo

}иста иожет быть око}(чен на некотором р,(сстэянии от конц,) доны образован} я поро пласта. В приведенном пр. ° }ере набор зап(е)лляющ!(х валков распоп(:..<ен на растоянпи

1,2 м выше копна зоны образования пэрэи,!аста. 3Т}.„два актора определяют расстоя (; е между пабор()м Ои; рных Валков 17 и

) 8 и набором зашемляющих валков l9 и .. 0,, которое следуе-. Поддерживать в таких

t1pBnBJIax, чтобы полиэтиленовый лист мог быть подвергнут действию растягиваюшего v СИЛ Пи И ПОЛ t (OCTLFG Yio(ITPO) IIIPOEaЛС Я На

Д ») свое м сл едован ии пс наклонному, пду шему вверх пути. Определяемому высоток подъе(а норопласта.

Да>!(- )и ;c},tBат)тся детали набОрОВ OBDpных il за пе>. 4(3}!0?. (:х .:Вал}(оь и уст!)эйств ходит из смесительной головки 21 в количестве 100 кг/мин, скорость движения транспортера 4,35 м/мин. В момепт выпол— пения наблюдений началось вспенивание (позиция 22) на расстоянии 1,8 м от conJIa смесительной головки, В этом поло>кении высота слоя реагентов составляет4) м}(.

Длина зоны образования поропласта 4,6 м.

1- ачиная с !<оппа зоны образования пэрэ-пласта, пэлиэтчленэвый лист остается в !о соприкосновении с поропластом еше на протяжении 7,6 м до того, как он был удален (позип(ля 26). Ширина затвердевшего лоро— пласта 97 см, высота 80 см„а плотность

28 кгlм . з (г

В пределах зоны образования поропласта, а также во времч наблюдения набор опорных валков 17 и 18 установлен на расстоянии 1,4 м от начала зоны образования поропласта, в этой позиции высота

noponласта 34 c» (. Habop за}пемля}< !Пих

ВалкОВ 1 9 и 20 ()асГ(сложе}(»га;)асстоянии

2 м От набора эп<)1)нь х валкэв, здесь вы—

:oTa порэ}(ласт. равна 70 с., С 1 0 ДУЕ ((, »(оч И 1 1} 0 АД) (ПИ и (Iag Po}i нО Bi30px !г,"!-ь ПО;}иэч ил 0нОВОГО .писта HB простирается:: всей длине зоны образоВа}Ièÿ поп0 !Паста. Пора!!Паст является досдля их установки и регулирования в жсла— еМ0 положении. На фиг. 1 показаны две рамы 28 и 29, которые жестко смонтированы у верхних краев "îêîâûõ сторон тран— с! Ортера. Длина этих раМ Выбрана такой, чтобы, по меньшей мере, большая часть зоны образования поропласта в любой мо— мент времени находилась в пределах дл:(ны рам. Каждая рама несет на себе опорный узел 30 или 31, включающий пару опорных валков, таких как 17 и 18, а также опорный узел 32 или 33, содер>ка— пай зашемляюшие валки 19 и 20.

Опорный узел 31 покоится на раме 29 и скользит по зубу рамы, будучи поддер>киваемым для предотвращения качаюших— ся движений колесами 34 и 35. Выступаю-! цая часть 36 находится в канале 37, служашем для удержания опорного узла на раме. Опорный узел перемешается Вдоль рамы с пОМОшью ВыстуГ(а,33, приВОдимого в действие коническими зубчатыми ко— лес;:.,}и 39 и 40 от руч}(о!"o штурвала 41.

Опорные узлы 30, 32 и Зи схэдныс узлом

31.

В узле 31 опорный валок 1 свободно

Врашается на вертикальном валу 42, сое— диненном c BanoM 43„0тходяШим оТ кожуха зубчатои передачи 4- 1. Кожух зубчатой персдачп устроен так, что Bpа}1}ен>н ()у и!о-! с и (т;-0 вала 4 =) вызывает Bp an}i(}(п е }:ада

42 относительно своей оси прп ме}(b!nем угле по сравнению с углом враше}п)я шт .()—

Bat!a 45. Опорный валс» 1 8, 0;;<О.(}3pа!даться }!a валу 46, подде!)жива(. мом коонш (е(й}!Ом 47, х<естко;.(<()е }че!(Иом

> и

) .a ВаЛУ "F . C ЛЕДУ PT От:»!6 ТИТЬ i TO OCb

o«op}toro вали 1 8 t}

r верх.}пй кра(! 48 пол>(этиле-;С}-0. . с-.,". .)

}p0<0qvT -.озади валка 17, . !.-;.Пу валка л!и и впереди валка 18. Так!!;,; -1:(азо...(, бла—

}одаря располо>кению -.:On .-лом Опор}и,!х алков полиэтиленовый и (ст обра=-у"-т треугольную скла}дку }д : нзгцб, в"-р(}!и!!): которого находится в ни>!<не}! части л (cTa.

Зрашение ручного штурвала 45 для и ре1 !ешения опорногс Валка 18 нару)ку, к центру транспортера, увел!!чивает угол складки, который достигает максимума, когда опорный валок 18 перемешаетсч поперек опорного валка 17 и начинает лежать на противоположной, расположенной;п(> е:lo ходу, стороне валка 17. Зтот идгно Об— разуется и в полиэтпленово; »n(còa, )т: одяшем от опорных валков B напр(лвлен!!и год углом вверх, отклоненном от направлен!я, по которому лист поступает к опо,)522779 ным валкам, угол этого наклона зависит от угла вращения вала 43. На фиг, 3 опор ный валок 18 находится ниже по движению, чем опорный валок. 17 и расположен пос ледовательно с опорным валком 17 по отуошен ию к движению транспортер а. В это м положении наклон полиэтиленового листа вверх является совсем незначительным.

На фиг. 1 опорный валок 1 8 показан сдви-. нутым к центру транспортера,(примерно о на 45 ) по сравнению с. положением, показанным на фиг. 2, и угол подъема поли)этиленового листа является существенным, как показывает пунктирная линия, отмечающая нижний край 48 листа, Максимальный наклон листа достигается, когда опорный валок 18 становится расположенным последовательно с QllopHbIM валком 17, но выше по движению транспортера, чем опорный валок 17.

Опорный узел 30 аналогичен узлу 31, но он не оборудован ручным штурвалом

45 и его вал 43 вращается от гибкого вала 49, приводимого в движение от ручного штурвала 50, смонтированного на опорном узле 31. 1 аким образом, опорные валки двух опорных узлов могут ре гулироваться независимым образом содовой . и той же стороны транспортера.

Формула изобретения

Устройство для изготовления полиуретанового поропласта, содержащее аппаратуру для разлива вспенивающейся композиции на желобчатый конвейер, к внутреннлм по)Q верхностям lcTBHoK которого приЯыкают прокладки из гибких лент, оборудованные

У механизмом протяжки их со скоростью, горизонтальная составляющая которой равна скорости движения конвейера, а вертид кальная — скорости подъема пены, о т л ич а ю щ е еся тем,,что,,с целью получения листового поропласта с плоской поверхностью, к боковым прокладкам с внутренней стороны конвейера примыкают

20 ленты из гибкого эластичного материала, снабженные механизмом их продольной протяжки и растяжения в поперечном направлении, включающим систеМу попарно установленных направляющих валиков, рас25 положенных друг к другу под углом, рав- ным или несколько большим у) ла подъема верхней кромки формуемого материала на участке его вспенивания.