Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (11) 522816

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено14.02.73 (21) 1888322/06 (») Приоритет — (32) 15.02.72 (31) 226486 (33) США (43) Опубликовано25.07.76.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 04.04.77 (51) М. Кл. и 02 Д 5/02

02 Ц 51/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.4-3.037. .2-545.7 (088.8) Иностранец

Джунутула Н. Редди (Индия) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Дзе Бендикс Корпорейшн" (C11IA1 (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топлива.

Известны системы впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие размещенные на впускном трубопроводе элек- и тромагнитные форсунки и электронную схему управления, имеющую пусковое приспособление, связанное с валом двигателя, преобразователь с датчиком разряжения во впускном трубопроводе и импульсный генератор, снаб- 10 женный устройством управления по меньшей мере с одним накопительным конденсатором, соединенным для последовательного подключения через переключатель с двумя источниками тока различного напряжения, и блоком 1к сравнения, вход которого соединен с пусковым приспособлением, преобразователем датчика разряжения и устройством управления, а выход — с обмотками форсунок для обеспечения подачи управляющего импульса с gp момента начала сигнала от пускового приспособления и прекращения подачи управляющего импульса при равенстве напряжений от преобразователя и устройства управления.

Однако известные системы обладают тем Z недостатком, что не позволяют корректировать подачу топлива в зависимости от действительной скорости двигателя, а только обеспечивают корректирование по усредненной скорости за какой-то период или за предшествующий цикл работы.

11ель изобретения — корректирование подачи топлива практически по действительной скорости двигателя в данный цикл работы.

Для этого импульсный генератор снабжен корректирующим устройством, подключенным к пусковому приспособлению и снабженпым опорными эталонными схемами, каждая из которых вырабатывает сигнал заданной величины, и несколькими сравнивающими блоками, соединенными с соответствующими формирующими блоками, вырабатывающими выходной сигнал коррекции по скорости двигателя.

Кроме того, предложенная система отличается от известных тем, что корректирующее устройство снабжено конденсатором, двумя цепями подачи сигнала к соответствующей обкладке конденсатора, одной цепью подачи сигнала на его обе обкладки и прис522816 пособлениями односторонней проводимости, соединяющими обкладки конденсатора с блоками сравнения для обеспечения подачи сигнала переменной амплитуды от любой из обкладок конденсатора. i àêoå выполнение системы обеспечивает повышение точности дозирования подачи топлива.

На фиг. 1 изображена схематично предложенная система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания; на фиг, 2 — блочIO ная схема электронной схемы управления; на фиг. 3 — электрическая схема части электронной схемы управления; на фиг. 4электрическая схема корректирующего устроиства; на фиг. 5 — графики напряжений

l6 в различных элементах электронной схемы управления в зависимости от времени.

Система впрыска топлива в двигатель 1 внутреннего сгорания соцержит электромагнитные форсунки 2, размещенные на впускном трубопроводе 3 вблизи впускных клапанов 4, и электронную схему управления 5, ко входу которой подключены датчик разряжения 6 в трубопроводе 3, датчик температуры 7, датчик вращения 8 коленчатого вала двигателя, связанный с валом двигателя 1, и другие датчики 9. Датчик 6 установлен на корпусе 10 дроссельных заслонок 11, Выход электронной управляющей схемы соединен с обмотками (на чертеже не пока- Э заны) форсунок 2. Топливо из бака 12 подается насосом 13 по трубопроводу 14 к форсункам 2, которые могут приводиться как одновременно, так и в различных соче— таниях группами или последовательно. ЗЬ

Электронная схема управления (см. фиг. 2) используется для подачи управляющих импульсов к цвум группам форсунок от датчика 8, выполненного (прецпочтительно)в виде кулачка с одним выступом, приводимого 0 от коленчатого вала. Кулачок попеременно замыкает пару контактов. Импульсы 15 и

16 подаются на вход триггера пускового устройства 17, что предотвращает срабатывание последнего при вибрациях. Выходы 18 Ю и 19 пускового устройства соединены с блоком 20 (генератором импульсов), а также соответственно со входами логических элементов И" 21 и 22. Ко входу блока 20 подключены также преобразователь (на чер- 50 теже не показан) датчика 6 и выход корректирующего устройства 23. Выход 24 блока

20 соединен со вторыми входами логических элементов И 21 и 22. Выход элемента И

М II Н

21 соединен с усилителем 25, а выход 35 элемента И" 22 — с усилителем 26. Усиинтели 25 и 26 соединены с соответствующими группами обмоток форсунок 2.

При подаче импульса от одного выхода устройства 17 на другом выходе импульс 46 отсутствует, т. е. управляющий импульс подается к одному из элементов И. Напри1 и мер, импульс нодается с выхода 18 к элементу "И" 21. Одновременно этот импульс подается к блоку 20 и корректирующему устройству 23, которое так же как и блок

20 соединено с обоими выходами 18 и 19 пускового устройства 17. Блок 20 в ответ на импульс от выхода 18 вырабатывает управляющий импульс в зависимости от работы и скорости двигателя. Этот управляющий импульс подается к обоим элементам И 21

М и 22. Так как от устройства 17 подается импульс только к элементу И" 21, то последний подает импульс к усилителю 25, откры— вая форсунки, в то время как второй элемент и

И 22 не вырабатывает сигнал. После окончания подачи управляющего импульса от блока 20 на вход элемента И" 21, выходной импульс последнего убывает до нуля, обеспечивая тем самым закрытие форсуноксоответствующей группы. Втечение периода открытого состояния форсунок топливо впрыскивается под давлением в соответствующие входные каналы цилиндров двигателя.

Одновременно с подачей импульса от устройства 1 7 к блоку 20 корректирующее устройство 23 также получает этот импульс и вырабатывает в зависимости от числа оборотов двигателя в минуту свой управляющий сигнал, который подается ко входу блока 20 и обеспечивает корректирование управляющего импульса, подаваемого от него к элементам "И" 21 и 22.

Блок 20 (см. фиг. 3) содержит два источника зарядного тока, которые поочередно подключаются к накопительным конденсаторам

27 и 28.

Первый источник зарядного тока образован выходным транзистором 29, база которого соединена с общей точкой делителя напряжения из сопротивлений 30 и 31, а эмиттер- с сопротивлением 32. Сопротивления 31 и 32 подключены к положительному полюсу батареи В+, а сопротивление 30 — к отрицательному полюсу батареи, т.е. к "массе".

Второй источник зарядного тока образован выходным транзистором 33, база которого соединена с общей точкой делителя напряжения из сопротивлений 34 и 35, а чмит тер — с сопротивлением 36. Сопротивления

35 и 36 соединены с положительным полюсом батареи В+, а сопротивление 34 — с массой". Коллектор транзистора 29соединен параллельно с коллекторами транзисторов

37 и 38.Аналогичноколлектортранзистора 33 соединен параллельно с коллекторами транзисторов 3 9 и 40. Базы транзисторов 37 и 40 подключены соответственно через сопротивления

41 и 42 к выходу 18 устройства 17, а базы транзисторов 38 и 39 соответственно че5228 рез сопротивления 43 и 44 — к выходу

19 устройства 17. Эмиттеры транзисторов 37 и 39 соединены с конденсатором

27, а эмиттеры транзисторов 38 и 40— с конденсатором 28. Транзисторы 37 — 40

d и сопротивления 41 — 44 образуют переключатель для попеременного подключения конденсаторов 27 и 28 к двум источникам зарядного тока. Переключатель обеспечивает подключение конденсатора 28 ко второму

10 источнику зарядного тока, когда управляющий импульс подается с выхода 18, а на выходе 19 импульс отсутствует, в то время как конденсатор 27 подключен к первому источнику зарядного тока. При этом ток от первого источника зарядного тока пода15 ется на конденсатор 27 через транзистор

37, а от второго источника зарядного тока— на конденсатор 28 — через транзистор 40.

При подаче импульса от выхода 19 конденсатор 27 через транзистор 3 9 подключается ко второму источнику, а конденсатор 28 через транзистор 38 — к первому источнику.

Блок сравнения блока 20 получает сигнал от преобразователя датчика 6 через ввод 25

45 и этот сигнал подается на базу транзистора 46, эмиттер которого соединен с эмиттером транзистора 47. На базу последнего через диоды подается импульс от одного из конденсаторов 27 и 28, накопленный заряд которых (или напряжение) является наивысшим. Так как эмиттеры транзисторов 46 и 47 соединены между собой, то тот из этих транзисторов будет проводящим, к базе которого подается импульс большего 00 напряжения. Когда величина напряжения им-, пульса на базе транзистора 47 превысит величину напряжения на вводе 45, транзистор

46 станет проводящим, а транзистор 47 — непроводяшим. При открытом состоянии транзистора «»

47 транзистор 46 станет непроводящим. Закрьтие транзистора 46 приведет к закрытию транзистора 48, база которого соединена с коллектором транзистора 46. Пока транзисторы 46 и 48 были подводящими, то на вы- 45 ходе 24 был управляющий импульс, снимае— мый с общей точки делителя напряжения, образованного сопротивлениями 49 и 50, При закрытии транзистора 48 управляющий импульс на выходе 24 отсутствует, так как 60 сопротивление 50 соединено с "массой".

Управляющий импульс от выхода 24 подаетн,.» ся к логическим элементам И 21 и 22 для обеспечения подачи сигнала на открытие форсунок 2.

Блок 20 содержит транзисторы 51 и 52 для разрядки конденсаторов, схемы 53 — 55 для управления исходным зарядом, переключатель 56 и источник тока 57. Схемы 53—

55 соединены с источником питания через.. 16 б клемму В+ и имеют делите-и напряжения соответственно 58 — 60 и транзисторы

61 — 63, по-.леднче из которых передают нагряжение. Транзисторы 61 — 63 базами соединены с общими гочками д л .т; лей ряжения, а их амиттеры — между ссбои. k. ëлекторы транзисторов 61 и 62 ссецине— ны с "массой" через циоцы 64, а колленi;i( транзистора 63 — через диоды 65. Обшаь точка коллекторов транзисторов 61 и 62 и диодов 64 соединена с базой транзистора

51, а общая точка коллектора транзисто -, .

63 и диодов 65 — с базой транзистора 5 .

Схема 53 содержит также транзистор

66, коллекторно-эмиттерный переход котс рого подключен параллельно одному сопротивлению делителя напряжения 58 для обеспечения короткого замыкания на части последнего. База транзистора 66 соединена через сопротивление 67 с наружным выводом 68.

Схема 55 содержит дополнительный транзистор 69, коллекторно-эмиттерный переход которого подключен параллельно одному сопротивлению делителя напряжения 60 для обеспечения короткого замыкания на части последнего. База транзистора 69 соединена через сопротивление 70 с наружным выводом

71.

Эмиттеры транзисторов 51 и 52 соеди-. нены с "массой". Коллектор транзистора 51 связан с переключателем напряжения, а коллектор транзистора 52 — с сопротивлением

72, Переключатель 56 содержит транзисторы

73 и 74, базы которых соответственно через сопротивления 75 и 76 подключены к выходам 18 и 19 устройства 17, а эмиттеры соединены между собой проводом 77, который соединяет их с транзисторами 51 и 52.

Коллекторы транзисторов 73 и 74 соединены соответственно с базами регулирующих транзисторов 78 и 79 и соответственно с конденсаторами 27 и 28.

Эмигтеры транзисторов 78 и 79 соединены между собой проводами 80 и через -провод 81 с эмиттерами транзисторов 6163. Эти транзисторы р- rl -р-типа.

Источник 57 выполнен в виде обычного транзисторного источника тока и подает заданный уровень напряжения на провода 80 и

81.

Из транзисторов 61, 62, 63, 78 и 79, на базу каждого из которых подается управляющий сигнал, только те будут проводящими, у которых идентичное базовое напряжение является наиболее низким. Если наиболее низкое напряжение будет у одного транзистора — только этот транзистор будет проводящим, тогда как другие будут закрыты, вследствие того, что общие эмиттеры бу .дут находиться на потенциале, на один р-»»;

52281

7 переход превышающем значение наиболее низкого базового напряжения. Это значение будет недостаточным для того, чтобы положительно сместить другой переход эмиттербаза.

Блок 20 обеспечивает подачу потенциала наиболее низкого напряжения на базу транзистора 62 в тот момент, когда управляюшие сигналы подаются к выводам 68 и 7 1. При переменных напряжениях на обоих конденсаторах 27 и 28 каждый раз, когда потенциал, име- )O юшийся на конденсаторе, становится идентичным напряжению, имеющемуся на базе транзистора 62, один из транзисторов 78 или

79, который соединен с этим конденсатором, становится проводящим с тем, чтобы удержи- )5 вать этот конденсатор на том потенциале, который в то же время имеется на базе транзистора 62. Заданными величинами сопротивлений делителей напряжения 58 — 60 на базе транзистора 62 можно обеспечить зна- у чение напряжения меньшее, чем на базе любого другого транзистора 61 и 63, когда транзисторы 66 и 69 обеспечивают короткое замыкание сопротивления делителя напряжения, и большее, когда один из транзисторов

66 или 69 является непроводяшим. Можно также обеспечить, чтобы наиболее низкое напряжение, подаваемое на базы транзисторов 61, 62 и 63, последовательно изменялось вследствие изменения проводимости 30 транзисторов 66 и 69 вследствие подачи сигналов к выводам 68 и 71.

Корректирующее устройство 23 (электрическая схема, см. фиг. 4) обеспечивает изменение длительности выходного сигнала 35 и зависимости почти действительной величины оборотов, двигателя и подает управляющие сигналы к выводам 68 и 71.

Устройство 23 содержит конденсатор, обкладка 82 которого соединена с положи- )9 тельным полюсом В+ через сопротивление

83, а обкладка 84 — через сопротивление

85. Обкладки 82 и 84 соединены с "массой" соответственно через диоды 86 и 87.

Выводы 18 и 19 устройства 17 соединены 45 с соответствующей обкладкой 84 или 82 соответственно через диод 88 и сопротивление 89 или диод 90 и сопротивление 91.

Одновременно обкладки 82 и 84 конденсатора подключены соответственно черездиоды 56

92 и 93 к базам транзисторов 94 и 95, являющимся Составной частью триггеров.

Транзистор 94 соединен своим эмиттером с эмиттером транзистора 96, база которого соединена с обшей точкой делите"- dd ля напряжения 97. Транзисторы 94 и 96 типа и -р- yr, своими эмиттерами соединены с "массой" через сопротивление 98, коллектор транзистора 94 подключен проводом 99 к одному устройству,а транзистор

6 8

96 проводом 100 — к другому выходному устройству.

Транзистор 95 соединен своим эмиттером с эмиттером транзистора 101, а его база с обшей точкойделителя 102. Транзис— горы 95 и 101 своими эмиттерами соединены с "массой" через сопротивление, коллектор транзистора 95 проводом 103 — с одним выходным устройством, а транзистор

101 проводом 104 — с положительным полюсом В+.

Первое выходное устройство содержит транзистор 105, база которого соединена с проводом 100, а эмиттер-с положительным полюсом В+. Коллектор транзистора

105 соединен с анодом диода 106, катод которого подключен через сопротивление

107 к базе транзистора 108, а через сопротивление 109 с "массой". Коллектор транзистора 108 через сопротивление 110 соединен с положительным полюсом В+, а общая точка сопротивления 110 и транзистора 108с выводом 68, так что при открытом транзисторе 108 величина управляющего сигнала вывода 68 определяется "массой", а при закрытом транзисторе 108 — положительным полюсом В+.

Второе выходное устройство содержит транзистор 111, база которого соединена с проводом 99, а эмиттер — с положительным полюсом В+. Коллектор транзи ора

111 подключен к аноду диода 112, катод которого через сопротивление 113 — к базе транзистора 114. Последняя соединена ю "массой" через сопротивление 115; Коллектор транзистора 114 подключен к положительному полюсу В+ через сопротивление

116, а их общая точка соединена с выводом 71. Второе выходное устройство имеет транзистор 1 1 7, эмиттерно-коллекторный переход которого обеспечивает короткое замыкание сопротивления 115. База транзистора 117 соединена с одним концом сопротивления 118 и катодом диода 119, а эмиттер-с "массой". так же как и aovгой конец сопротивления 118. Анод диода

119 соединен с коллектором транзистора

120, база которого соединена с проводом

103, а эмиттер-с положительным полюсом

В+.

Система работает следующим образом.

При подаче управляющего импульса 121 с выходом 18 к соответствующим выводам и вводам на выходе 19 имеется нулевое напряжение. его сигнал подается на соответствующие выводы и вводы блока 20 и устройства 23, вследствие чего нроизойдет запирание различных транзисторов, которые сообщаются с выходом 19 (например, транзисторы 38, 39 и 74). Управляющий им9 522816

10 пульс 121 на выходе 18 производит отпирание ех транзисторов, базы которых соединены с выходом 18 (например, транзисторы 37, 40 и 3). Таким образом,ток Ig от первого источника будет подаваться на конденсатор 27, в то время как 1 от второго источника — на конденсатор 28. Конденсатор 27 будет через транзистор 73 соединен с проводом 77. К моменту начала импульса 121 конденсатор 27 обладает сравнительно высоким напряжением, полученным за время предыдущего циклавсистеме.

Это напряжение подается на базу транзис— тора 78, тогда как напряжение на конденсаторе 28, имеющее меньшее значение, передается на базу транзистора 79. С момента начала подачи импульса 121 ток начинает проходить через диоды 64 схемы 54. Этот ток обеспечивает открытие транзистора 51, который рассеивает энергию. Транзистор

51 снимает напряжение на конденсаторе 27, вследствие чего падает напряжение на базе транзистора 78. По мере того, как это напряжение будет приближаться к напряжению, появившемуся на базе транзисторов 61 или

62, один из которых подает ток на диоды

64. Этот транзистор начнет переходить в непроводящее состояние, а транзистор 78— включаться вследствие соединения их эмиттеров. Запирание транзистора 61 приведет к переключению транзистора 52, а напряжение на конденсаторе 27 достигает наиболее низкого значения, появившегося к тому времени на базах транзисторов 61 — 63. Так как эта начальная фаза происходит в малый период времени, напряжение на конденсаторе 27 регулируется так, чтобы соответствовать линии 122 на фиг. 5.

Импульс 121 на выходе 18 не оказывает воздействия на корректирующее устройство 23, т. е. íà его конденсатор, так как блокируется диодом 88. Однако наличие нулевого напряжения на выходе 19 вызывает на обкладке 82 понижение потенциала до очень низкого уровня (почти до нуля). Другая обкладка 84 конденсатора, напряжение на которой в предыдущую фазу работы около нуля, будет удерживаться на этом уров— не диодом 86, Транзисторы 96 и 101 станут проводящими вследствие подачи сигналов более высокого напряжения, подаваемых к их базам. Открытие транзистора 96 вызовет открытие транзистора 105, который начинает передавать ток на базу транзистора 108 через диод 106 и сопротивление 107, вызывая открытие транзистора 108. Это вызовет появление сигнала низкого уровня (почти нулевой) на выводе 68, в результате чего транзистор 66 схемы 53 станет непроводящим. Делитель напряжения 58 создаст низкое напряжение на базе транзистора 61, б

lO

l6

Зб

45 бО так что при соответствующих величинах сопротивлений делителей напряжения 58, 59 и 60 на базе транзистора 61 создастся более низкий потенциал, чем на. базах транзисторов 62 и 63.

Пока транзисторы 94. и 95 являются непроводящими, транзисторы базы которых соединены с коллекторами этих транзисторов

94 и 95 (транзисторы 111 и 120)а будут также непроводящими. Транзистор 114 также является непроводящим и поэтому на выво) де 71 появится сигнал сравнительно высокого напряжения. Он подается на базу транзистора 69 через сопротивление 70, и транзистор 69 станет проводящим, шунтируя одно из сопротивлений делителя напряжения 60 и вызывая сигнал напряжения на базе транзистора 63.

По мере увеличения напряжения на конденсаторе в устройстве 23 повышается и напряжение, подаваемое на базы непроводящих транзисторов 94 и 95. Когда это напряжение достигнет уровня переключения, определяемого делителями напряжения 97 и 102, проводимость соединенных эмиттерами транзисторов переключится на обратную. При заданной настройке делителей 97 и 102 пара транзисторов 94 и 96 переключится раньше пары транзисторов 95 и 101. Это достигается понижением базового напряжения на транзисторе 96 по сравнению с базовым напряжением на транзисторе 101, в связи с чем заряд на конденсаторе по мере повышения достигнет заданного значения на базе транзистора 96 раньше, чем на базе транзистора 101. При переключении проводимости транзистора 9,6 на транзистор 94 проводимость транзистора 105 будет прекращаться, тогда как транзистор 111 станет проводящим. В результате этого закроется транзистор 108 и отопрется транзистор 114, повысится напряжение на выводе 68 и понизится на выводе 71. Это означает, что число оборотов в минуту двигателя 1 меньше числа, соответствующего периоду времени, необходимому для того, чтобы заряд конденсатора в устройстве 23 достиг значения, устанавливаемого делителем напряжения 97. Вследствие этого в схемах 53 и 55 произойдет открытие транзистора 66 и закрытие транзис— тора 69, причем напряжение на базе транзистора 69 начнет понижаться. При соответствующих величинах делителей напряжения напряжение на базе транзистора 63 будет ниже, чем напряжение на базах транзисторов 6 1 и 62..

Если число оборотов двигателя в минуту относительно мало по сравнению с длительностью возбужденного состояния триггеров, заряд на конденсаторе в устройстве будет продолжать повышаться до тех пор, пока не с

5228 достигнет значения, установленного делителем напряжения 102. Это означает,что число оборотов двигателя в минуту меньше второго заранее установленного числа. Затем ток с транзистора 101 переключится на транзистор 95, открывая транзистор 120, Это обеспечивает проход тока через диод

119 к транзистору 117, производя короткое замыкание для тока, поступающего с транзистор а 1 1 1. В р езультате этого на

EO базу транзистора 114 не может поступать ток, и транзистор 114 закроется, вызывая повышение напряжения на выводе 71 с относительно нйзкого потенциала (почти земли) на более высокий уровень.

Повышение напряжения на выводе 71 в схеме 55 вызовет отпирание транзистора 69 и-те самым повысится напряжение на базе транзистора 63. Повышение напряжения на базе транзистора 63 в сочетании с предыдущим повышением напряжения на базе тран- 20 зистора 61 может обеспечить путем заданных значений сопротивлений делителя напряжения 59 то, что на базе транзистора 62 установится наиболее низкое напряжение из трех базовых напряжений, подающихся к тран- 25 зисторам 61, 62 и 63, а напряжение на соответствующем конденсаторе 27 или 28 регулировалось соответственно этому напряжению, Таким образом, триггеры вместе с дели— телями напряжений в устройстве 23 являют- 39 ся блоками сравнений, обеспечивающими подачу сигнала переменной амплитуды к выводам 68 и 71 для срабатывания схем 53, 54 и 55.

Зб

B изображенных на фиг. 5 графиках напряжений в зависимости от времени в различных элементах системы, кривая 123 показывает напряжение, подаваемое на базу транзистора 61, кривая 124 - напряжение, р подаваемое на базу транзистора 62, а кривая 125 - напряжение, подаваемое на базу транзистора 63. Сочетание эффекта этих напряжений обеспечивает, как описано выше, корректирование управляющего импульса в,р зависимости от числа оборотов двигателя 1 в минуту и представлено напряжением на одном конденсаторе 27 в виде кривой, образованной линиями 122, 126, 127, 128 и

129, и на конденсаторе 28 — в виде кривой, Ы образованной линиями 130 — 134 (конденсаторы 27 и 28 соединены в этот момент с первым источником тока). Кривая, образованная линиями 135 и 136, обозначает напряжение на конденсаторе 27, обеспечивающее подачу управляющего импульса с блока 20 для срабатывания одной группы форсунок, а кривая, образованная линиями

137 и 138, — напряжение на конденсаторе

28, обеспечивающее подачу управляющего 60

16 12 импульса с блока 20 для срабатывания другой группы форсунок.

При этом линии 122 и 130 соответствуют низкому напряжению кривой 123, линии

127 и 128 — низкому напряжению кривой

125, а линии 129 и 134-- напряжению кривой 124. Линии 126 и 131 показывают уменьшение заряда на одном из конденсаторов 27 или 28 через сопротивление 72 и транзистор 52, причем скорость падения (уклон) зависит от сопротивления 72. Участки линий 128 и 133 показывают возрастание напряжения на соответствующем конденсаторе 27 или 28 при подаче тока от первого источника Ig.

Линия 139 показывает падение напряжения на конденсаторе 27, а линия 140 — на конденсаторе 28 при их разрядке через транзистор 51.

Кривая образованная линиями 135-136

1 и 137-138, показывает возростание напряжения на соответствующем конденсаторе 27 или 28 при подаче тока от второго источнихха а1

Одновременно с подключением каждого конденсатора 27 или 28 ко второму источнику начинают вырабатываться блоком сравнения (на чертеже не показан) управляющие импульсы 141, 142 и 143. Продолжительность импульсов зависит от времени заряда конденсаторов 27 и 28 до уровня задаваемого датчиком разряжения 6. Когда напряжение на конденсаторах 27 или 28 достигает этого уровня, подача управляющего импульса прекращается. При постоянной крутизне повышения напряжения на конденсаторах

27 или 28 длительность управляющего импульса зависит также от уровня, с которого начинает повышаться напряжение на конденсаторах 27 или 28 при подключении их ко второму источнику и подаче тока (. В определенном диапазоне числа оборотов в минуту возрастание напряжения происходит от уровня, определяемого линией 129 для конденсатора 27 и 134 для конденсатора 28 и управляющий импульс будет иметь длительность импульса 141. Во втором диапазоне числа оборотов в минуту возрастание напряжения будет происходить от уровня, определяемого линией 127 (или 132), и при одном и том же разряжении во впускном трубопроводе длительность импульса будет как у импульса 142. В третьем более высоком диапазоне числа оборотов в минуту повышение напряжения будет происходить от уровня, обозначенного линиай 122 для конденсатора 37 (и линией 130 для конденсатора 28) и длительность импульса будет как у импульса 143.

Таким образом, длительность управляющего импульса и количество впрыскиваемого

522816

14 топлива корректируют в зависимости от числа оборотов в минуту в момент подачи управляющего импульса, вследствие чего повышается точность дозирования подачи топлива в двигатель.

Формула изобретения

1. Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая размещенные на впускном трубопроводе электромагнит ные форсунки и электронную схему управления, имеющую пусковое приспособление, связанное с валом двигателя, преобразователь с датчиком разряжения во впускном трубопроводе и импульсный генератор, снабженный устройством управления по меньшей мере с одним накопительным конденсатором, соединенным для последовательного подключения через переключатель с двумя источниками тока различного напряжения, и блоком сравнения, вход которого соединен с пуско— вым приспособлением, преобразователем датчика разряжения и устройством управления, а выход — с обмотками форсунок для обеспечения подачи управляющего импульса с момента начала сигнала от пускового приспособления и прекращения подачи управляющего импульса при равенстве напряжений от преобразователя и устройства управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива, имлульсный генератор снабжен корректирующим устройством, подключенным к пусковому приспособлению и снабженным опорными эталонными схемами, каждая из которых вырабатывает сигнал заданной величины, и несколькими сравнивающими блоками, соединенными с соответствующими формирующими блоками, вырабатывающими выходной сигнал коррекции по скорости двигателя, 2, Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что корректирующее устройство снабжено конденсатором, двумя цепями подачи сигнала к соответствуошей обкладке конденсатора, одной цепью подачи сигнала на его обе обкладки и приспособлениями односторонней проводимости, соединяющими обкладки конденсатора с блоками сравнения цля обеспечения подачи сигнала переменной амплитуды от любой из обкладок конденса— тора.