Дисковый колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

G П И С А Н И Е („, 5 : 8 ; о

ИЗОБРЕТЕНИЯ (6}) Дополнительный к патенту (22) Заявлено.18.04.74 {21) 2020682/27 (23) Г РиоРитет, — (32) 19.04.73 (51) М. Кл.

8 162 5М228

Гкударствииый иеиитют

Спвотв Министров ССОР по деяаи ии1рютиний и открытий (З Ц;7314283

{33) Франция (53) УДЫ 621-597.. (088.8) (43) Опубликовано25,07.76. Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 10.08.76

Иностранец

Пьеро Курбо (.Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Сосьете Аноним Д.Б.A, (Франция) (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроениэ .

Известен дисковый колодочный тормоз, содержащий охватывающую участок тормознбго диска скобу, в которой размещены колодки и поджимающая их радиально внутрь плоская изогнутая пружина с центральной петлей и симметричными боковыми прямс

:; лйиейными участками, установленная- с пре т. гибом в прямоугольном отверстии основани } скобы и упирающаяся концами в вырезы erq, стенок, Цель изобретения - облегчение демонта-, ;жа колодки, (удаление пружины и извлече ние колодки), т.е. улучшение условий эксплуатации тормоза.

Это достигается тем, что взаимодействующая с пружиной наружная поверхность колодки выполнена с центральным участком, переходящим в симметричные наклоненные от периферии внутрь плоские боковые участки, а каждый вырез в стенке отверстия основания скобы выполнен в виде параллельного оси тормоза паза, обеспечивающего при воздействии на петлю прогиб пружины внутрь в рабочем состоянии и наружу - в иь ,рабочем. центральный участок наружной поверхнос=т .ти колодки может быть либо плоским, либо вогнутым. Кроме того, пружина может иметь,по крайней мере, один ограничительный выступ, а и стенке отверстия основания скобы может быть выполнена радиальная прорезь, в которую выступ заведен. ц На фиг. 1 показан поперечный разрез участка скобы с колодкой; на фиг. 2 — то

;же, вид сверху.

Скоба 1 тормоза, охватывающая часть диска 2, несет фрикционные Колодки 3, на

i5 которые воздействует приводное устройство 4. В основании 5 скобы 1 имеется пря. моугольное отверстие 6, в котором выпол-:

,нены пазы 7 н 8 и уступы 9, на которые ,опираются своими заплечиками колодки. В

20,пазы 7 H 8 вставлены концы плоской пружи ны 10, прижимающей колодки 3 к уступам ! 9, Пружина имеет центральную петлю 11 и,боковые участки 12. Длина пружины боль1 ше расстояния между основаниями лазов 7

И,и 8, поэтому она устанавливается с проги522820 т 3

Ъ бом в центральной ч стн. Выступы 13 пружины являются ограничителями ее осевого перемещения и входят в радиниьные про4

) рези 14 отверстия 6 скобы, Наружная поверхность 15 колодки 3 имеет центральный участок 16, который может быть плоским и вогнутым, и боковые наклонные участки 17.

Пружина в рабочем состоянии прогнута внутрь и по форме повторяет поверхность о15 колодки, на которую она опирается. В нерабочем состоянии прогиб пружины направлен наружу, так что наклон ее боевых участков направлен от периферии к центру, тормоза 7йок&зано штрихпунктирной линией) я с

При возникновении тормозного усилия происходит движение колодок радиально наружу, колодки стремятся вытолкнуть пружи- ну в нерабочее положение. Однако форма наф ружной поверхности 15 колодки исключает такую возможность, так как колодка и пру-: жина взаимодействуют наклонными поверхностями. При этом возникает усилие, фикси рующее нружину в рабочем состоянии.

Для замены колодок необходимо потянут пружину эа петлю 11, перевести пружину в нерабочее состояние и удалить ее иэ отвер стия. После удаления пружины колодки сво- бодно вынимаются иэ отверстия- и вставляются новые колодки; Концы пружины вводят в пазы 7 и Я и она занимает нерабочее по ложение (прогибом наружу) . Затем нажимают на петлю 11. Пружина прбгибается внутрь и занимает рабочее положение.

Формула изобретения

1. Днсковйй колодочный тормоз, содержащий охватывающую участок тормозного диска скобу, в которой размещены колодкл и поджимающая их радиально внутрь плоская изогнутая пружина с центральной пет«

I лей и симметричными боковыми лрямолиней ными участками, установленная с прогибом в прямоугольном отввротнн ооноввння оноб и упирающаяся концами s вырезы его стенок, о т л и ч а ю кк м и с я тем, что, с целью улучшения условий аксплуатации вэа ммбдейетвуюшая, jc пружиной. наружная поверхность колодки выполнена с центральны участкэм, переходящим и симметричные наклонные отпвриферии внутрь плоские боковые участки, а каждый вырез в стенке отверстия основания скобы выполнен в виде параллельного оси тормоза паза, обеспечивающего при воздействии на петлю прогиб пружины внутрь в рабочем состоянии и наРужу — в нерабочем, 2. Тормоз по и. 1, о Ъ л и ч а ю m и «- с я тем, что центральный участок наружнс и поверхности колодки выполнен плоским.

3. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю m и ф» с я тем, что центральный участок наружной йоверхностя колодки вМйбШен вогнуИИЙ пс

4. Тормоз по пп. 1-3, о т л и ч а ю m и й-,, с я тем, что пружина имеет по крайней мепе ,один ограничительный, выступ, а в Стенке от» верстия основания скобы выполнена радиаль - ная прорезь, в которую последний заведен, о

Соетввнтейь -.И Чернышова

: Редактор - A.;ÌùþçîæI It åìðåä М, Ликович КоррекМр.: ji; Мельниченко

Заказ 3350/Э 70 - .... Тираж.3ЛЗ Ф - :Подписное.

ЦНИИПИ -Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

3..13035« N, K-.Ç8, Раушскаа ваб", ..д,.:.4J5

Филиал ППП «Патент«, г.,Ужгород, ул. :Проектная, 4