Составной прокатный валок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 522870

Союз Советских

Социалистических

Республик, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.75 (21) 2119747/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.76 (51) М. Кл. В 21В 27/02

Государственный номнте

Совете Инннстрев CCCP пв денем изобретений н с, о .ет . ." (53) УДК 621.771.23.073 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Литовченко, В. Д. Савенков и М. Г. Савенкова (71) Заявитель

Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова (54) СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК

Изобретение относится к оборудованию прокатных цехов и может быть использовано в качестве рабочих валков на станах горячей прокатки.

Известны составные прокатные валки, представляющие собой несущий вал (ось) с насаженным на него бандажом (1), Крепление бандажа на валу осуществляется при помощи шпоночных профильных соединений, клиньев и пружинно-затяжных колец, кольцевых проточек в бандаже и выступов на оси.

Однако такой способ крепления бандажа на валу резко снижает прочность валка за счет наличия концентраторов напряжений в бандаже, а также требует дополнительных затрат на производство кольцевых проточек, шпоночных пазов в бандажах, выполненных из более твердого, труднообрабатываемого материала, Известен также составной прокатный валок, содержащий ось, насаженные на нее втулки с размещенным между ними бандажом и фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство состоит из предварительно растянутой оси, соединительной втулки и фиксирующих втулку клиньев, гайки или пружин (2) .

Целью изобретения является компенсация теплового расширения и сжатия бандажа, упрощение процесса сборки и разборки валка, повышение несущей способности валка при закреплении бандажа на валу без наличия концентраторов напряжений (в виде

5 шпоночных пазов, кольцевых проточек и т. n.).

Это достигается тем, что в предлагаемом составном прокатном валке фиксирующее устройство выполнено в виде упругих вол1Q нистых шайб, установленных между торцевыми поверхностями бандажа и втулок, при это указанные торцевые поверхности выполнены коническими.

15 На фиг. 1 изображен предлагаемый составной прокатный валок, продольный разрез; на фиг. 2 — упругая волнистая шайба, продольный разрез.

Составной прокатный валок состоит из оси

20 1, насаженного на нее по плотной посадке бандажа 2. Бандаж 2 изготовлен из твердого износостойкого сплава и закреплен на оси двумя упругими волнистыми шайбами

3 и 4, установленными на оси между кони25 ческин|и торцевыми поверхностями бандажа и двумя коническими втулками 5 и 6, одна из которых, втулка 5, упирается в опорный бурт вала, а другая, коническая втулка

6, поджата гайкой 7. Гайка стопорится на ва30 лу любым из известных способов.

522870

Формула изобретения

Ф 1 2

Фиг. 1

Риг 2

Составитель М. Блатова

Техред Е. Подурушина

Корректор Е. Рожкова

Редактор 3. Ходакова

Заказ 1679/8 Изд. № 1502 Тираж 1077 Подписного

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35. Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ы собранном виде бандаж валка находится в предварительно сжатом состоянии.

В процессе работы валка происходит тепловое расширение и сжатие бандажа, которые компенсируются упругой деформацией волнистых шайб. Это благоприятно сказывается на работоспособности и прочности валка, так как усилия, действующие на торцевые поверхности бандажа, остаются практически постоянными и могут быть отрегулированы на определенную величину посредством затягивания гайкой закрепляющего устройства валка.

Отсутствие напряжений растяжения в бандаже значительно увеличивает его прочность. Увеличение несущей способности валка происходит за счет самозаклинивания бандажа между упругими волнистыми шайбами в процессе теплового расширения его.

Составной прокатный валок, содержащий ось насаженные на нее втулки с размещен5 ным между ними бандажом и фиксирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности оси при передаче крутящего момента и компенсации теплового расширения бандажа, фик10 сирующее устройство выполнено в виде упругих волнистых шайб, установленных между торцевыми поверхностями бандажа и втулок, при этом торцевые поверхности выполнены коническими, 15

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авт. св. № 384581, кл. В 21В 27/02, 1971.

20 2. Патент ФРГ № 1286490, кл. 7а, 27/02, 1971.