Многошпиндельный гайковерт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (11) 522939
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссюэ Советских
Социалистических
Реслублин (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 27.11.74 (21) 2078850/08 с присоединением заявки ¹ (51) Ч. 1;л."- В 23Р В/06
В 25В 21/00
Государственный комитет (23) 1IpllopII Icl
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий
OlI)оликовш1о 30.0/,7 D. 1зюллете11ь . Й 23
Дата опубликования описания 19.08,J6 (53) УДК, 621.757 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. С, ИьаХЬЕНКО> Н. Ь. ApHОЛЬд, 1т. Е., НОВИКОВ, Л. Н. <Рранцев и Ь. ь. Коро,ченко (/1j Заявитель
Йроектно-конструкторско-техноло1и lee«oe бюро по выгонам
"э
J(54) МНО1 001ййНДВЛЬНЫй ГАт1КОВ1,"Р1"
Изобретение относится к устройствам для сборки резьоовых соединении, главным ооразом групповых, и является заводским или деповским ооорудованием, в частности стационарным устроиством для монтажа и демонтажа роликовых Оукс железнодорожного подвижного сосгава.
Известны многошпиндельные гайковерты, шпиндели которых скомпонованы по группам резьоовых соединений. 1 ехнологические возможности известных гаиковертов ограничены одним определенным типоразмером оослуживаемого ои ьекты. (целью расширения технологических возможностей многошпиндельных гыиковертов группы шпинделей выполнены телескопическими относительно друг друга.
1-1а фиг. 1 показан м ногошпиндельный гайковерт, оощии вид; на фиг. — шпиндельныи узел в разрезе; на фиг. 3 — вид по стрелке на фиг. 2.
На раме l, имеющей возможность перемещения в горизонтальнои и вертикальнои плоскостях, смонтированы группы шпинделеи 2— скомпонованные соответственно группам резьоовых соединений.
Шпиндели выполнены подпружиненными для обеспечения возврата их в исходное положение. Группа шпинделей 2 выполнена внутри шпинделя 3, который в свою очередь расположен внутри группы шпинделе": 4, т.е.
1;руппы шпинделеи выполнены телескопическими относительно друг друга.
Для вертикального перемещения рамы 1 слузкит подъемник 5, и для горизонтального— механизмы b и 1 . Для вращения шпинде: сй служит электродвигатель ь, передающ и крутящии момент на ш11индели через редукторы
9 — li. Связь валы электродвигателя со
Ш шпинделями осущес 1 вляcтс1«1ерeз муфты 12 и 13.
Работd гайковерты осуществляется следующим ооразом.
Оослуживыемый ооъекl, например колесная пыра, оуксы которои подлежат демонтажу, óoтынавлнвается ны опеределенной высоте ны цеховом конвеиере.
Ири демонтаже раму 1 с помощью механизмов б и 7 перемещают впередвгоризонталь ном направлении к буксе упора групп,шпинделеи 2 и 3 в смотровую или крепительную крышку буксы. и то время, как группы шпинделей 2 и 3 осз аются на месте, гру ппа шпинделеи ч при движении гыиковерты продвигается вперед и надевается на головки болтов крепительнои крышки оуксы.
11ри включении электродвигателя 8 группа шпинделей 4 получает крутящий момент и
30 осуществляет отворачивание болтов крепиЫ283Р
3 тельной крышки буксы. После этого раму 1 механизмами 6 и 7 отводят назад и снимают крепительную крышку.
Для отворачивания болтов стопорной планки с помощью тех же механизмов 6 и 7 снова перемещают раму вперед.
В этом случае группа шпинделей упирается в корпус буксы и утопает, а шпиндель 3 — в центральную гайку и тоже утопает, При этом группа шпинделей 2 надевается на головки болтов стопорной планки.
При включении электродвигателя 8 через муфту 12 передается крутящий момент на групйу шпинделей 2, вследствие чего осуществляется отворачивание болтов стопорной планки. После этого рама 1 отводится назад и стопорная планка снимается.
Для отворачивания центральной гайки оси колесной пары раму 1 с помощью механизмов 6 и 7 снова перемещают вперед.
При этом движении группа шпинделей 4 упирается в корпус буксы, группа шпинделей
2 упирается в торец оси, а шпиндель 3 надевается на центральную гайку оси колесной пары.
При включении электродвигателя 8 через муфту 13 передается крутящий момент на шпиндель 3, вследствие чего осуществляется отворачивание этой гайки.
При монтаже буксы операции повторяются в ооратном порядке.
Формула изобретсния
Многошпипдельный гайковерт, шпиндели
15 которого скомпонованы по группам резьoовьtх соединений, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения числа типоразмеров обслуживаемых объектов, группы шпинделей
20 выполнены телескопическими относительно друг друга.
Редактор Н. Суханова
Составитель С. Новик
Техред А. Камышникова
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Заказ 1834/10 Изд. № 1529 Тираж 1178 Подписное
IIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, Р