Замкнутые гидростатические направляющие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;, „,у. „-„.:ХИК 1:тКЛЯ
Фмблмотйи% 14
ОЛИЙАНИЕ
ЙЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1п 522940 ьояз Йоветскнх
Соцналнстнческнк
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 11.04.75 (21) 2122715/08 (51) М. Кл В 23Q 1/02 с присосдинением заявки №
Государственный комитет
Совета Мнннстров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 30.0!.76. Бюллетень Х 28
Дата опуоликования описания 19.08.76 (53) УДК 621,83 (088.8) ло делам нэобретсннй н открытий (72) Авторы изобретения
С. Н. Аграновский и Б. С. Шейнин
Особое конструкторское бюро станкостроения (71) Заявитель (54) ЗАМКНУТЫЕ ГИДРОСТАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
Изобретение относится к области станкостроения, Известны замкнутые гидростатические направляющие с фиксированным и автоматически регулируемым расстоянием между несущими.
Целью изобретения является обеспечение замыкания направляющих при помощи компенсационных планок через смазочный слой малой толщины, не зависящий от точности изготовления направляющих, деформации корпусных деталей и замыкающих планок, а также одновременного использования вязкого трения в этом смазочном слое для деформирования колебаний, возникающих в направлении движения узла.
Это достигается тем, что компенсационный элемент выполнен в виде планки с утоненной перемычкой, расположенной вдоль нее и разделяющей ее на две части. Одна из частей планки прикреплена к перемещаемому узлу, а другая, обладающая податливостью в перпендикулярном направлении к поверхности направляющей и жесткостью в направлении движения узла, расположена между смазочным слоем и плунжерами.
На фиг. 1 показаны замкнутые гидростатические направляющие в поперечном разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1
Замкнутые гидро"атические направляющие
;одержат параллельные направляющие поверхности 1 и 2, выполненные на базовом узле 3, например станине. Перемещаемый узел
4, например сани металлорежущего станка, расположен на базовом узле 3. На перемеща5 емом узле 4 имеются поверхности 5и 6, контактирующие через смазочные слои с направляющими поверхностями 1 и 2 базового узла.
На поверхности 5 имеется смазочная канавка 7, которая соединена с управляющим уст10 ройством 8. Совокупность поверхности 5 со смазочной канавкой 7 является основной опорой. На поверхности 6 выполнена смазочная канавка 9, соединенная с управляющим устройством 8. Поверхность 6 выполнена на по15 датли вой части 10 компенсационной планки замыкающей гидростатической опоры. Податливая часть 10 планки соединена перемычкой
11 с частью 12 планки, скрепленной с перемещаемым узлом 4. Кроме компенсационной
20 планки замыкающая гидростатическая опора содержит замыкающую планку 13. Плунжеры
14 размещены в глухих расточках замыкающей планки 13. В расточках на торцах плунжеров 14 образуется камера 15, которая свя25 зана с управляющим устройством 8.
Между источником питания и направляющей поверхностью 2 установлен дроссель 16.
Работа описываемого устройства осуществляется следующим образом.
30 Масло подается от источника питания (не показан) через управляющее усгройство 8 в
3 смазочную канавку 7 основной гидростатической опоры, а также в камеру 15, расположенную на торцах плунжеров 14, и одновременно через дроссель 16 — в смазочную канавку 9 замыкающей гидростатической опоры. Этим обеспечивается постоянство толщины смазочного слоя между поверхностями
2 и 6.
В результате использования вязкого трения, возникающего в замыкающей гидростатичес- 10 кой опоре, для демпфированных колебаний перемещаемого узла отпадает необходимость в применении дополнительных планок, предназначенных для демпфирования колебаний перемещаемого узла вследствие наличия по- 15 лусухого трения между ними и направляющими. Следовательно, динамические характеристики системы управления приводом подачи улучшаются и устраняется износ направляющих. 20
15 t9
4-4
Фиг. 2
ЦНИИПИ Заказ 1834/11 Изд. № 1529 Тираж 1178 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Формула изобретения
Замкнутые гидростатические направляющие, включающие основные и противополож„. 4
Ф ° 4 но к ним расположенные замыкающие гидростатические опоры, выполненные на перемещаемом узле и взаимодействующие с направляющими поверхностями базового узла, причем в замыкающих гидростатических опорах выполнена ком пенсацион ная плащика, при>кимаемая в направлении гидростатического слоя плун>керами, расположенными в замыкающей планке перемещаемого узла, отличаю щ и е с я тем, что, с целью достижения замыкания направляющих при помощи компенсационных планок через смазочный слой малой толщины, не зависящей от точности изготовления направляющих, деформации корпусных деталей и замыкающих планок, компенсационная планка выполнена с утоненной перемычкой, расположенной вдоль нее и разделяющей ее на две части, одна из которых прикреплена к перемещаемому узлу, а другая, обладающая податливостью в перпендикулярном направлении к поверхности направляющей и жесткостью в направлении движения узла, расположена между смазочным слоем и плунжерами.