Раздаточная коробка для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»1 522921

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено, 28.06.74 (21) 2038834/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл а В 60К 17/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-578-522 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. А. Ткаченко и Б. Ф. Хмелинин (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева (54) РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и в частности к раздаточным коробкам для транспортных средств повышенной проходимости.

Известна раздаточная коробка для транспортного средства, содержащая установленнь1й в корпусе ведущий вал с жестко закрепленной на нем шестерней, постоянно зацепленной с шестерней, жестко закрепленной на промежуточном валу, на котором свободно установлена соединяемая муфтой с упомянутым валом шестерня, постоянно зацепленная с шестерней, жестко закрепленной на водиле дифференциала, полуосевые шестерни которого связаны с выходными валами, Недостатком известных раздаточных коробок является неудовлетворительная подача смазки к ведущему валу и шестерням промежуточного вала.

Цель изобретения — улучшение смазки вращающихся элементов коробки.

Для этого на водиле дифференциала свободно установлена дополнительная шестерня и дополнительная муфта, соединяющая указанную шестерню с водилом дифференциала, а сама дополнительная шестерня постоянно зацеплена с шестерней, жестко закрепленной на промежуточном валу.

На чертеже дана схема раздаточной коробки.

В корпусе 1 расположен приводимый от двигателя (не показан) через коробку передач (не показана) ведущий вал 2 с жестко закрспленной на нем шестерней 3. Сооспо с валом 2

5 установлен вал 4 отбора мощности, соединяемый с валом 2 при помощи муфты 5.

На промежуточном валу 6 жестко закреплена шестерня 7 внешней передачи, постоянно зацепленная с шестерней 3, и свободно уста10 новлена соединяемая с ним переключающей муфтой 8 шестерня 9 понижающей передачи.

В нижней части корпуса 1 расположены вал

10 дифференциала 11, внутри которого прохо15 дят вал 12 привода переднего ведущего моста и вал 13 привода задних мостов. На водиле 14 дифференциала 11 жестко закреплена шестерня 15 понижающей передачи, постоянно зацепленная с шестерней 9. В дифференциале 11

20 на валу 12 закреплена центральная шестерня

16, а на валу 13 — шестерня 17. Шестерни 16 и 17 зацеплены с установленными на водиле

14 сателлитами 18, на валу 12 установлена муфта 19 блокировки дифференциала 11.

25 На водиле 14 свободно установлена дополнительная шестерня 20 и дополнительная муфта 21, соединяющая указанную шестерню

20 с водилом 14 дифференциала 1, а сама дополнительная шестерня 20 постоянно зацепле30 на с шестерней 7, 522971

Формула изобретения

1 гп

ЦНИИПИ Заказ 2150/16 Изд. № 519 Тирах< 929 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Раздаточная коробка работает следующим образом.

При движении автомобиля в нормальных условиях вращающий момент от двигателя передается через ведущий вал 2, шестерни 3, 7 и

20, муфту 21, вал 10, водило 14, сателлиты 18, шестерни 16 и 17 на валы 12 и 13 привода мостов.

При движении автомобиля в тяжелых условиях используют понижающую передачу, выключая муфту 21 и включая муфту 8, т. е. разъединяют шестерню 20 с валом 10 и в свою очередь соединяют шестерни 7 и 9 муфтой 8.

Вращающий момент от двигателя передается через ведущий вал 2, шестерни 3, 7, муфту 8, шестерни 9, 15, водило 14, сателлиты 18, шестерни 16 и 17 на валы 12 и 13 привода ведущих мостов.

Для блокировки дифференциала 1 муфтой

19 соединяют вал 12 с водилом 14.

При необходимости включения вала отбора мощности муфтой 5 соединяют валы 2 и 4.

Таким образом, поскольку шестерни свободно установлены на валах, размещенных внизу раздаточной коробки, то это позволяет улучшить смазку вращающихся элементов коробки.

Раздаточная коробка для транспортного средства, содержащая установленный в корпусе ведущий вал с жестко закрепленной на нем шестерней, постоянно зацепленной с шес10 терней, жестко закрепленной на промежуточном валу, на котором свободно установлена соединяемая муфтой с упомянутым валом шестерня, постоянно зацепленная с шестерней, жестко закрепленной на водиле дифференциала, 15 полуосевые шестерни которого связаны с выходными валами, о тл и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью улучшения смазки вращающихся элементов коробки, на водиле дифференциала свободно установлена дополнительная шестер20 ня и дополнительная муфта, соединяющая указанную шестерню с водилом дифференциала, а сама дополнительная шестерня постоянно зацеплена с шестерней, жестко закрепленной на промежуточном валу.