Способ проверки эффективности тормозных средств железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е) (щ "822978

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 !

1 (51) М. Кл. В 60Т 17/22 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 21.03.75 (21) 2114406/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 625,2-592 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 04.08.7б (72) Авторы изобретения Ю. В. Зыков и Г. К. Сендеров (71) Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЗНЫХ

СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается способа проверки эффективности тормозных средств.

Известен способ проверки эффективности тормозных средств железнодорожного подвиж- 5 ного состава, заключающийся в том, что измеряют величину замедления движения подвижного состава при пробном торможении.

Недостатком известного способа является необходимость снижения скорости поезда при lо из м ер ен иях.

Цель изобретения — сокращение продолжительности проверки.

Достигается это тем, что величину замедления измеряют с помощью инерционной массы 15 измерительного устройства, питающегося от тормозной магистрали, непрерывно с момента начала пробного торможения, а в момент, когда величина замедления возрастает до величины, соответствующей нормативному тормоз- 20 ному нажатию, производят отпуск тормозов.

На чертеже изображено устройство для осуществления предлагаемого способа.

Оно содержит инерционную массу 1 и пневматическое измерительное устройство, состоя- 25 щее из переменного дросселя 2, междроссельной камеры 3, калиброванного отверстия 4 и манометра 5. При торможении к измерительному устройству подключают сжатый воздух от тормозной магистрали (ТМ), при этом 30 давление воздуха в междроссельной камере Э будет обратно пропорционально проходному сечению дросселя 2.

Инерционная масса смещается в направлении движения поезда на величину, пропорциональную замедлению, уменьшая проходное сечение дросселя 2, при этом давление в камере 3 возрастает пропорционально замедлению.

С учетом того, что при пробном торможении глубина разрядки магистрали строго нормирована, шкала манометра может быть проградуирована в единицах удельной тормозной силы поезда. С целью упрощения процесса проверки действия тормозов на манометре может быть применен датчик, сигнализирующий о возрастании тормозной силы до нормированной величины.

Применение отпуска в тот момент, когда замедление поезда возрастает до величины, соответствующей нормативному тормозному нажатию, дает возможность сократить время проверки действия тормозов, так как в поездах с тормозным нажатием, равным или большим нормативного, этот момент наступает до или в момент установившегося тормозного режима. При этом будет обеспечено минимальное снижение скорости движения поезда.

Способ проверки эффективности тормозных средств железнодорожного подвижного соста522978

Составитель В. Бабкин

Техред Т. Курилко

Редактор Е, Дайч

Корректор Е. Рожкова

Заказ 1778/14 Изд. № 1519 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ва, заключающийся в том, что измеряют всличину замедления движения подвижного состава при пробном торможении, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения продолжительности проверки, величину замедления измеряют с помощью инерционной массы измерительного устройства, питающегося от тормозной магистрали, непрерывно с момента начала пробного торможения, а в момент, когда величина замедления возрастает до величины, соответствующей нормативному тормозному нажатию, производят отпуск тормозов.