Устройство для контроля положения шахтных вагонеток в двухпутевых" выработках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;)i) 522983

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид- ву (22) Заявлено 11.04.75 (21) 2125909/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 30.09.76 (51) М. Кл.- В 611 25/02

G 01S 3/86

Государственный комитет

Совета Министров СССР, по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,398:654. .94 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Антонюк, Н. А. Ляшко, В. H. Панченко и Б. Е. Якунин (71) Заявитель

Ворошиловградский филиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института

«Гипроуглеавтоматизация» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК В ДВУХПУТЕВЫХ ВЫРАБОТКАХ

Изобретение относится к области управления подземным транспортом.

Известны устройства для контроля положения шахтных вагонеток в двухпутевых выработках, содержащие для каждого пути передатчик и приемник видеоимпульсов, соединенные соответственно с передающей и приемной рамочными антеннами, блок синхронизации, один из выходов которого подключен ко входу передатчика видеоимпульсов, элемент «И», один из входов которого соединен с другим выходом блока синхронизации, другой вход— с выходом приемника видеоимпульсов, а выход — со входом формирователя выходных сигналов.

Однако известные устройства имеют слабую помехозащищенность, поскольку при наличии состава на соседнем пути приемная антенна фактически не экранируется контролируемой вагонеткой. Кроме того, известные устройства обладают низкой чувствительностью, так как в их практических конструктивных реализациях передающая и приемная антенны удалены друг от друга на большое расстояние.

Целью изобретения является повышение помехозащищенности и чувствительности.

Цель достигается тем, что в устройстве передающая и приемная рамочные антенны размещены в одной плоскости под подошвами рельсов с их внешних сторон, причем переда:ощая рамочная антенна установлена со стороны, противоположной расположению соседнего пути.

5 На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства.

Устройство содержит передатчик 1 видеоимпульсов, передающую рамочную антенну 2, блок 3 синхронизации, приемную рамочную

1р антенну 4, приемник 5 видеоимпульсов, элемент «И» 6 и формирователь 7 выходных сигналов. На чертеже показаны также контролируемая вагонетка 8 и вагонетка 9, находящаяся на соседнем пути.

15 Работа устройства происходит следующим образом.

При отсутствии контролируемой вагонетки

8 в зоне действия устройства в приемной антенне 4 наводится электрический сигнал оп20 ределенной величины. Когда же контролируемая вагонетка 8 появляется в зоне действия устройства, сигнал на приемной антенне 4 изменяется соответствующим образом, устройство срабатывает. Вследствие того, что переда25 ющая антенна 2 и приемная антенна 4 расположены на сравнительно небольшом расстоянии друг от друга (равном примерно ширине колеи), то на приемной антенне 4 сигнал имеет высокий уровень, что обуславливает повыЗО щенную чувствительность устройства и позво522983

Ф ор мул а изобретения

Составитель А, Морозов

Техред Т. Курилко

Корректор Л. Денискина

Редактор Е. Дайч

Заказ 1787)14 Изд. № 1546 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ляет уменьшить мощность передатчика видеоимпульсов, а также габариты антенн 2 и 4.

Расположение передающей антенны 2 со стороны, противоположной расположению вагонетки 9, обеспечивает достаточную помехозащищенность устройства от влияния состава, находящегося на соседнем пути.

Предложенное устройство также надежно защищено от механических повреждений при сходе шахтных вагонеток с рельсов.

Устройство для контроля положения шахтных вагонеток в двухпутевых выработках, содержащее для каждого пути передатчик и приемник видеоимпульсов, соединенные соответственно с передающей и приемной рамочными антеннами, блок синхронизации, один из выходов которого подключен ко входу передатчика видеоимпульсов, элемент «И», один из входов которого соединен с другим выходом блока синхронизации, другой вход — с выходом приемника видеоимпульсов, а выход — со входом формирователя выходных

10 сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения помехозащищенности и чувствительности, передающая и приемная рамочные антенны размещены в одной плоскости под подошвами рельсов с их внешних сторон, 15 причем передающая рамочная антенна установлена со стороны, противоположной расположению соседнего пути.