Гусеничная ходовая часть транспортного средства с изменяемой колеей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 522986

Союз Советских

Социалистических

Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01,75 (21) 2099126/11 (51) М. Кл, - В 62() 55 08 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.08.76 (53) УДК 629.1.032 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В, Зайцев, И. Е. Кольцов, П. В, Панкрашкин, И. А. Торопов, В. М. Жуков, И. Г. Гудис и E. А. Боос

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известна ходовая часть транспортного средства с изменяемой колеей, содержащая остов, гусеничные тележки, снабженные раздвижными направляющими с гидроцилиндрами.

Цель изобретения — увеличение жесткости соединения гусеничной тележки с остовом и снижение металлоемкости.

Это достигается тем, что каждая из гусеничных тележек связана шарнирно соответственно с остовом и корпусом гидроцили ндра, при этом направляющие закрвплены .на остове с помощью шарнира с вертикальной осью вращения и связаны тягами со штоками гидроцилиндров.

На фиг. 1 показана ходовая часть .в плане; на фиг. 2 — то же, с раздвинутыми гусеничными тележками; на фиг. 3 — сечение по А-А на фиг. 1.

Гусеничная ходовая часть содержит остов 1, в двух углах одной диагонали которого имеются шарниры 2, а в зоне углов другой диагонали размещены раздвижные направляющие

3, выполненные в виде кулисы, поворотные вокруг оси 4. Шарниры 2 соединены с кронштейнами 5 на гусеничных тележках.

Корпус 6 гидроцилиндра, прикрепленный K гусеничной тележке 7, выполнен из трубы и является несущей балкой.

Шток 8 гидроцилиндра соединении посредством тяг 9 с направляющей 3. Гусеничные тележки 7 смещены относительно поперечной оси симметрии основания в сторону шарниров

2 настолько, что в раздвинутом положении образуют прямоугольный опорный контур.

В транспортном положении гусеничные те10 лежки приближены к основанию. При раздвижения гусеничных тележек рабочая жидкость подается по трубе 10. Поскольку шток связан с поворотяой направляющей 3, корпус гидроцилиндра выдвигается.

15 Гусеничные тележки 7 поворачиваются вокруг шарниров 2, Одновременно несущие корпусы 6 гидроцилиндров и направляющие 3 поворачиваются вокруг о си 4.

Для сдвижения гусеничных тележек рабо20 чая жидкость подается по трубе 11. Корпусы

6 втягиваются в остов по направляющим 3 и сдвигают гусеничные тележки к остову на более узкую колею.

25 Формула изобретения

Гусеничная ходовая часть транспортного средства с изменяемой колеей,,содержащая остов, гусеничные тележки, снабженные раздвижными направляющими с гидроцилиндра30 ми, отличающаяся тем,что,сцельюуве.

52298Г) Фиг личения жесткости соединения гусеничной тележки с остовом и снижения металлоемкости, каждая из гусеничных тележек связана шарнпрно соответственно с остовом и корпусом гидроцилипдра, при этом направляющие закреплены на остове с помощью шарнира с вертикальной осью в ращения,и связаны тягами со штоками гидроцилиндров.

522986

4 1

7<0

Редактор Т. Горячева

Заказ 1794 6 Изд. № 1542 Тираж 830 Подписное

Ц1-!ПИПИ Государственного ко; птета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Рауьиская наб.. д, 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Лысунец

Техред Т. Курилко

Корректоры: В. Дод и А. Николаева