Гусеничная ходовая часть транспортного средства с изменяемой колеей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
00 522986
Союз Советских
Социалистических
Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01,75 (21) 2099126/11 (51) М. Кл, - В 62() 55 08 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 03.08.76 (53) УДК 629.1.032 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. В, Зайцев, И. Е. Кольцов, П. В, Панкрашкин, И. А. Торопов, В. М. Жуков, И. Г. Гудис и E. А. Боос
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известна ходовая часть транспортного средства с изменяемой колеей, содержащая остов, гусеничные тележки, снабженные раздвижными направляющими с гидроцилиндрами.
Цель изобретения — увеличение жесткости соединения гусеничной тележки с остовом и снижение металлоемкости.
Это достигается тем, что каждая из гусеничных тележек связана шарнирно соответственно с остовом и корпусом гидроцили ндра, при этом направляющие закрвплены .на остове с помощью шарнира с вертикальной осью вращения и связаны тягами со штоками гидроцилиндров.
На фиг. 1 показана ходовая часть .в плане; на фиг. 2 — то же, с раздвинутыми гусеничными тележками; на фиг. 3 — сечение по А-А на фиг. 1.
Гусеничная ходовая часть содержит остов 1, в двух углах одной диагонали которого имеются шарниры 2, а в зоне углов другой диагонали размещены раздвижные направляющие
3, выполненные в виде кулисы, поворотные вокруг оси 4. Шарниры 2 соединены с кронштейнами 5 на гусеничных тележках.
Корпус 6 гидроцилиндра, прикрепленный K гусеничной тележке 7, выполнен из трубы и является несущей балкой.
Шток 8 гидроцилиндра соединении посредством тяг 9 с направляющей 3. Гусеничные тележки 7 смещены относительно поперечной оси симметрии основания в сторону шарниров
2 настолько, что в раздвинутом положении образуют прямоугольный опорный контур.
В транспортном положении гусеничные те10 лежки приближены к основанию. При раздвижения гусеничных тележек рабочая жидкость подается по трубе 10. Поскольку шток связан с поворотяой направляющей 3, корпус гидроцилиндра выдвигается.
15 Гусеничные тележки 7 поворачиваются вокруг шарниров 2, Одновременно несущие корпусы 6 гидроцилиндров и направляющие 3 поворачиваются вокруг о си 4.
Для сдвижения гусеничных тележек рабо20 чая жидкость подается по трубе 11. Корпусы
6 втягиваются в остов по направляющим 3 и сдвигают гусеничные тележки к остову на более узкую колею.
25 Формула изобретения
Гусеничная ходовая часть транспортного средства с изменяемой колеей,,содержащая остов, гусеничные тележки, снабженные раздвижными направляющими с гидроцилиндра30 ми, отличающаяся тем,что,сцельюуве.
52298Г) Фиг личения жесткости соединения гусеничной тележки с остовом и снижения металлоемкости, каждая из гусеничных тележек связана шарнпрно соответственно с остовом и корпусом гидроцилипдра, при этом направляющие закреплены на остове с помощью шарнира с вертикальной осью в ращения,и связаны тягами со штоками гидроцилиндров.
522986
4 1
7<0
Редактор Т. Горячева
Заказ 1794 6 Изд. № 1542 Тираж 830 Подписное
Ц1-!ПИПИ Государственного ко; птета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Рауьиская наб.. д, 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Лысунец
Техред Т. Курилко
Корректоры: В. Дод и А. Николаева