Устройство для бортовой сцепки судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕтЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сава Советских

Сокиалистических )) 522990

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.75 (21) 2145726/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 02.09.76 (51) М. Кл. В 63В 21!56

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 629.12.013.3 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Жуков, M А. Манухин, Н. Ф. Сторожев, А. Е. Пучков и В. И. Каменев (71) Заявители

Новосибирский филиал Центрального технико-конструкторского бюро Министерства речного флота и Новосибирский институт инженеров водного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРТОВОЙ СЦЕПКИ СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для сцепки судов, используемых при учалке составов эксплуатирующихся и вновь строящихся судов.

Известны устройства для бортовой сцепки судов, содержащие на одном борту в кормовой оконечности судна упор с нишей, расположенной симметрично упору с выступом, закрепленным .на другом его борту, при этом один из упоров одного судна взаимодействует при сцепе с противоположно направленным упором другого судна посредством поперечных связей с механизмом фиксации их в виде замков.

Однако известные устройства используются на судах, работающих в бассейнах, где нет зашлюзованных участков, так как эти устройства значительно увеличивают габарит судна по ширине, а поперечные связи, содержащие тросовые счалы и замки, не обеспечивают,надежный счал„особенно при существенной разности осадок сцепляющихся судов.

Целью изобретения является обеспечение возможности шлюзования судов путем уменьшения габаритной ширины судов, повышения надежности счала и увеличения допускаемой разности осадок.

Это достигается тем, что упор с выступом выполнен в виде выступающего за плоскость борта вертикального бруса, а упор с нишей выполнен в горизонтальном брусе, расположенном вдоль наружного борта судна.

Сцеп фиксируется поперечными связями, выполненными в виде тросовой петли, установленной вертикально, закрепленной в механизме фиксации и накидываемой на многотумбовые кнехты другого сцепляющегося судна.

Механизм фиксации петли выполнен в виде

1о горизонтального барабана, насаженного на эксцентриковый валик с рукояткой, поворачивающей тросовую петлю в сторону борта другого судна.

Центр массы тросовой петли и горизонталь15 ного барабана смещен от оси вращения барабана.

На фиг. 1 изображен план расположения устройства на судах для бортовой сцепки; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.

20 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Устройство для бортовой сцепки судов содержит закрепленные на судах упор с выступом 1, выполненный в виде выступающего за плоскость борта вертикального бруса, и упор

25 с нишей 2, выполненной в горизонтальном брусе 3, расположенном вдоль наружного борта судна. На палубе каждого судна в носовой и кормовой оконечностях размещены поперечные связи, содержащие тросовую петлю 4, 30 взаимодействующую с механизмом фиксации, 522990

3 состоящим из горизонтального барабана 5, насаженного на эксцентриковый валик 6 с рукояткой 7. Тросовая петля 4 вертикально закреплена на горизонтальном барабане 5 так, что 1центры масс их смещены от оси вращения горизонтального барабана 5, чем обеспечивается удобство накидывания тросовой петли 4 на многотумбовый кнехт 8.

При формировании воза с помощью буксирующего судна для сцепа судов вводят упор 10 с выступом 1 одного судна в упор с нишей 2 другого судна. После этого накидывают посредством поворота рукоятки 7 и эксцентрикового валика 6 выдвигающуюся с горизонтального барабана 5 в сторону борта тросовую петлю 4 на многотумбовый кнехт 8. Обратным поворотом рукоятки 7 выбирают от тросовой петли 4 слабину. Расцепку судов производят в обратной последовательности.

При этом упоры и тросовые петли 4 с гори- 20 зонтальными барабанами 5, как и многотумбовые кнехты 8, расположенные симметрично относительно оси счаленных судов, позволяют при значительной разнице осадок счаливаемых судов удобно и надежно осуществлять 25 бортовой сцеп судов.

Формула изобретения

1. Устройство для бортовой сцепки судов, содержащее на одном борту в кормовой оконечности судна упор с нишей, расположенной симметрично упору с выступом, закрепленным на другом его борту, при этом один из упоров одного судна взаимодействует при сцепе с противоположно направленным упором другого судна посредством поперечных связей с механизмом фиксации их, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности шлюзования судов путем уменьшения габаритной ширины судов, повышения надежности счала и увеличения допускаемой разности осадок, упор с выступом выполнен в виде выступающего за плоскость борта вертикального оруса, а упор с нишей выполнен в горизонтальном брусе, расположенном вдоль наружного борта.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что поперечные связи выполнены в виде тросовой петли, установленной вертикально, закрепленной в механизме фиксации и накидываемой на многотумбовые кнехты другого судна.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл ич а ю ще еся тем, что механизм фиксации тросовой петли выполнен в виде горизонтального барабана, насаженного на эксцентриковый валик с рукояткой, поворачивающей тросовую петлю в сторону борта другого судна.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что центр масс тросовой петли и горизонтального барабана смещен от оси вращения последнего.

522990

l 2,1

Составитель В. Кочнев

Техред Т. Курилко

Корректор Л, Котова

Редактор Т. Горячева

Заказ 1846/7 Изд. № 1536 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Расшская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2