Устройство для бортовой сцепки судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫ ЕтЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сава Советских
Сокиалистических )) 522990
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.75 (21) 2145726/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 02.09.76 (51) М. Кл. В 63В 21!56
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 629.12.013.3 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
В. П. Жуков, M А. Манухин, Н. Ф. Сторожев, А. Е. Пучков и В. И. Каменев (71) Заявители
Новосибирский филиал Центрального технико-конструкторского бюро Министерства речного флота и Новосибирский институт инженеров водного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРТОВОЙ СЦЕПКИ СУДОВ
Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для сцепки судов, используемых при учалке составов эксплуатирующихся и вновь строящихся судов.
Известны устройства для бортовой сцепки судов, содержащие на одном борту в кормовой оконечности судна упор с нишей, расположенной симметрично упору с выступом, закрепленным .на другом его борту, при этом один из упоров одного судна взаимодействует при сцепе с противоположно направленным упором другого судна посредством поперечных связей с механизмом фиксации их в виде замков.
Однако известные устройства используются на судах, работающих в бассейнах, где нет зашлюзованных участков, так как эти устройства значительно увеличивают габарит судна по ширине, а поперечные связи, содержащие тросовые счалы и замки, не обеспечивают,надежный счал„особенно при существенной разности осадок сцепляющихся судов.
Целью изобретения является обеспечение возможности шлюзования судов путем уменьшения габаритной ширины судов, повышения надежности счала и увеличения допускаемой разности осадок.
Это достигается тем, что упор с выступом выполнен в виде выступающего за плоскость борта вертикального бруса, а упор с нишей выполнен в горизонтальном брусе, расположенном вдоль наружного борта судна.
Сцеп фиксируется поперечными связями, выполненными в виде тросовой петли, установленной вертикально, закрепленной в механизме фиксации и накидываемой на многотумбовые кнехты другого сцепляющегося судна.
Механизм фиксации петли выполнен в виде
1о горизонтального барабана, насаженного на эксцентриковый валик с рукояткой, поворачивающей тросовую петлю в сторону борта другого судна.
Центр массы тросовой петли и горизонталь15 ного барабана смещен от оси вращения барабана.
На фиг. 1 изображен план расположения устройства на судах для бортовой сцепки; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.
20 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
Устройство для бортовой сцепки судов содержит закрепленные на судах упор с выступом 1, выполненный в виде выступающего за плоскость борта вертикального бруса, и упор
25 с нишей 2, выполненной в горизонтальном брусе 3, расположенном вдоль наружного борта судна. На палубе каждого судна в носовой и кормовой оконечностях размещены поперечные связи, содержащие тросовую петлю 4, 30 взаимодействующую с механизмом фиксации, 522990
3 состоящим из горизонтального барабана 5, насаженного на эксцентриковый валик 6 с рукояткой 7. Тросовая петля 4 вертикально закреплена на горизонтальном барабане 5 так, что 1центры масс их смещены от оси вращения горизонтального барабана 5, чем обеспечивается удобство накидывания тросовой петли 4 на многотумбовый кнехт 8.
При формировании воза с помощью буксирующего судна для сцепа судов вводят упор 10 с выступом 1 одного судна в упор с нишей 2 другого судна. После этого накидывают посредством поворота рукоятки 7 и эксцентрикового валика 6 выдвигающуюся с горизонтального барабана 5 в сторону борта тросовую петлю 4 на многотумбовый кнехт 8. Обратным поворотом рукоятки 7 выбирают от тросовой петли 4 слабину. Расцепку судов производят в обратной последовательности.
При этом упоры и тросовые петли 4 с гори- 20 зонтальными барабанами 5, как и многотумбовые кнехты 8, расположенные симметрично относительно оси счаленных судов, позволяют при значительной разнице осадок счаливаемых судов удобно и надежно осуществлять 25 бортовой сцеп судов.
Формула изобретения
1. Устройство для бортовой сцепки судов, содержащее на одном борту в кормовой оконечности судна упор с нишей, расположенной симметрично упору с выступом, закрепленным на другом его борту, при этом один из упоров одного судна взаимодействует при сцепе с противоположно направленным упором другого судна посредством поперечных связей с механизмом фиксации их, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности шлюзования судов путем уменьшения габаритной ширины судов, повышения надежности счала и увеличения допускаемой разности осадок, упор с выступом выполнен в виде выступающего за плоскость борта вертикального оруса, а упор с нишей выполнен в горизонтальном брусе, расположенном вдоль наружного борта.
2. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что поперечные связи выполнены в виде тросовой петли, установленной вертикально, закрепленной в механизме фиксации и накидываемой на многотумбовые кнехты другого судна.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл ич а ю ще еся тем, что механизм фиксации тросовой петли выполнен в виде горизонтального барабана, насаженного на эксцентриковый валик с рукояткой, поворачивающей тросовую петлю в сторону борта другого судна.
4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что центр масс тросовой петли и горизонтального барабана смещен от оси вращения последнего.
522990
l 2,1
Составитель В. Кочнев
Техред Т. Курилко
Корректор Л, Котова
Редактор Т. Горячева
Заказ 1846/7 Изд. № 1536 Тираж 575 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Расшская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2