Следящая система крана с шарнирносочлененной стрелой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 52299I

littd 6оиетоеии йокиаиистичеааа

Реоеубиик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.06.68 (21) 1250391/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 02,09.76 (51) М. Кл.- В 63В 27/08

В 6GD 1/52

Гооуаарстееииый комитет

Соеета Министров СИЗ по аеиаи иэооретеиий и открытий (53) УДК 629.12.013:

:621.873.127 (088,8) (72) Автор изобретения

А. М. Седов (71) Заявитель (54) СЛ ЕДЯ 1ЦАЯ СИ СТ ЕМА КРАНА

С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ СТРЕЛОЙ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к следящим системам кранов с шарнирно сочлененной стрелой.

Известна следящая система крана с шарнирно сочлененной стрелой, подвижно закрепленной на поворотной платформе, установленной на судне для перегрузки грузов между движущимися в открытом море судами, содержащая лебедку с тросом и гаком, зацепляемым за палубу другого судна, двухполостные цилиндры, установленные у шарнира крепления стрелы к поворотной платформе и у шарнира сочленения частей стрелы, пневмосистему и гидросистему с датчиками автоматического включения золотника гидравлической полости двухполостных цилиндров, установленных у шарнира крепления стрелы и шарнира сочленения частей стрелы, и датчиком автоматического отключения тормоза механизма поворота стрелы, а также опорносвязующий узел.

В известных устройствах производительность кранов ограничивается необходимостью настройки следящей системы при каждом цикле, а из-за большой раскачки груза, висящего на тросе, невозможно передавать груз при волнении.

Целью настоящего изобретения является обеспечение безопасной и безударной передачи груза на другое судно на ходу при качке.

Эта цель достигается тем, что двухполостные цилиндры разделены поршнем .на пневматическую и гидравлическую полости, при этом опорно-связующий узел выполнен в виде подвешенной к ноку стрелы двухшарнирной тумбы, на которой закреплен взаимодействующий с палубой другого судна датчик автоматического включения золотника гидравлической полости двухполостного цилиндра у шарнира сочленения частей стрелы, а датчик автоматического отключения тормоза механизма поворота стрелы и датчик включения золотника гидравлической полости двухполостного цилиндра у шарнира крепления стрелы к пово15 ротной платформе установлены на стреле и взаимодействуют с тросом, закрепленным за палубу другого судна.

На фиг. 1 изооражена следящая система кра20 на с шарнирно сочлененной стрелой; на фиг. 2— опорно-связующий узел нока стрелы с палубой соседнего судна; .на фиг. 3 — схема передачи груза с помощью навесной тележки по шарнирно сочлененной стреле.

25 На поворотной платформе 1 шарнирно закреплена шарнирно сочлененная стрела 2 с масляно-пневматическими цилиндрами 3 и 4, которые сообщаются с масляным баком 5, маслонасосом 6 и воздушной емкостью 7 с по30 ощью золотников 8 и 9.

522991

3

На стреле 2 установлена лебедка 10 следящего троса 11 с гаком 12, закрепляемым за скобу 13 на палубе соседнего судна, грузовая лебедка 14 с грузовым тросом 15 и гаком 16.

На стреле 2 установлены также датчик 17 и двухшарнирная тумба 18, на которой установлен датчик 19, взаимодействующий с палубой соседнего судна.

Следящая система крана работает следующим образом.

При передаче груза на соседнее судно нок стрелы устанавливается над передаваемым грузом, за который закрепляется грузовой гак, и груз подтягивается к ноку до упора.

Кран разворачивается, и нок с закрепленным на нем грузом устанавливается над палубой соседнего судна, на которую опускается гак

12 следящего троса и закрепляется за скобу

13 на палубе.

При выбирании следящего троса в нем возникает натяжение, под действием которого датчик 17 подает импульс электромагниту на растормаживание тормоза механизма. поворота и золотнику 8, сообщающему масляную полость цилиндра 3 с маслобаком 5. Нок стрелы, связанный следящим тросом 11 с палубой соседнего судна, при относительном перемещении судов поворачивается, а при качке опускается, преодолевая сопротивление воздуха, или поднимается под действием сжатого воздуха в цилиндре.

При дальнейшем выбирании следящего троса 11 нок стрелы подтягивают до соприкосновения с палубой соседнего судна нижнего торца двухшарнирной тумбы 18, после чего датчик 19 дает импульс золотнику 9, который сообщает масляную полость цилиндра 4 с маслобаком 5, и груз с помощью грузовой лебедки

14 опускается на палубу соседнего судна.

После отцепа грузового гака от груза и подъема его к ноку протравливается следящий трос

11, нок стрелы под действием давления сжатого воздуха в цилиндрах 3 и 4 отходит вместе с тумбой 18 от палубы соседнего судна, датчик 19 дает импульс золотнику 9, который перекрывает масло в цилиндре 4, чем фиксируется занимаемое относительное положение частей стрелы. Когда нок стрелы поднимается на высоту, недосягаемую для ударов палубы соседнего судна при качке, зо15

50 латником 8 перекрывается масло в цилиндре

3 и накладывается тормоз на механизм поворота. После образования слабины следящего троса отцепляется гак 12 от скобы 13 на палубе соседнего судна и поднимается к ноку.

Кран поворачивается и нок стрелы устанавливается над очередным грузом на своей палубе.

Аналогично производится передача груза с соседнего судна.

Формула изобретения

Следящая система крана с шарнирно сочлененной стрелой, подвижно закрепленной на поворотной платформе, установленной,на судне для перегрузки грузов между движущимися в открытом море судами, включающая в себя лебедку с тросом и гаком, зацепляемым за палубу другого судна, двухполостные цилиндры, установленные у шарнира крепления стрелы к поворотной платформе и у шарнира сочленения частей стрелы, пневмосистему и гидросистему с датчиками автоматического включения золотника гидравлической полости двухполостных цилиндров, установленных у шарнира крепления стрелы и шарнира сочленения частей стрелы, и датчиком автоматического отключения тормоза механизма поворота стрелы, а также опорно-связующий узел, о rëè÷ающийся тем, что, с целью обеспечения безопасной и безударной передачи груза на другое судно при качке, двухполостные цилиндры разделены поршнем на пневматическую и гидравлическую полости, при этом опорно-связующий узел выполнен в виде подвешенной к ноку стрелы двухшарнирной тумбы, на которой закреплен взаимодействующий с палубой другого судна датчик автоматического включения золотника гидравлической полости двухполостного цилиндра у шарнира сочленения частей стрелы, а датчик автоматического отключения тормоза механизма поворота стрелы и датчик включения золотника гидравлической полости двухполостного цилиндра у шарнира крепления стрелы к поворотной платформе установлены на стреле и взаимодействуют с тросом, закрепленным за палубу другого судна.

522991 фиг. 3

Фиг.2

Составитель В. Старых

Техред T. Курилко

Корректор Т. Гревцова

Редактор Е. Дайч

Заказ 1846/8 Изд. М 1535 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская tao., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2