Рулевое устройство судна на подводных крыльях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

onwcAHvlE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 522995

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.73 (21) 1969144/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з В 63Н 25/00

В 63В 1/24

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 124 7. .002.54 (088.8) Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 02.09.76 (72) Авторы изобретения

Вл. Ф. Лусников и Вяч. Ф. Лусников

Государственный комитет (23) Приор т

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых устройств судов на подводных крыльях.

Известно рулевое устройство судна на подводных крыльях, содержащее штурвал руля поворота и водозаборник, сообщенный трубопроводом с выпускными щелевидными каналами, расположенными вдоль хвостовой кромки бортовых частей подводного крыла.

Однако у такого устройства изменение подъемной силы осуществляется по всей площади, так как выпускные каналы проходят по всей длине хвостовой кромки крыла, что ухудшает управляемость вследствие повышенного радиуса циркуляции.

Цель изобретения — улучшение управляемости судна путем уменьшения радиуса циркуляции при повороте.

Для этого описываемое устройство выполнено с водораспределителем, который включен в трубопровод и кинематически связан со штурвалом руля поворота.

На фиг. 1 изображена схема устройства для бортового перераспределения подъемных сил на подводном крыле судна; на фиг. 2— подводное крыло судна с выпускными щелевидными каналами, поперечный разрез.

Описываемое устройство содержит водозаборник 1, сообщенный трубопроводом 2 с выпускными щелевидными каналами 3, расположенными вдоль хвостовой кромки бортовых частей подводного крыла 4 судна.

5 Устройство выполнено с водораспределителем 5, который включен в трубопровод 2 и кинематически связан со штурвалом 6 руля поворота судна.

Для поворота судна используется штурвал

Io 6, который управляет работой водораспределителя 5, изменяющего расход воды через каналы 3, подаваемой к ним от водозаборника

1 по трубопроводу 2.

В результате перераспределения подачи во15 ды в каналы 3 изменяется интенсивность ее истечения из последних. Благодаря этому подъемные силы, возникающие на противоположных бортовых участках крыла 4, изменяются по величине и компенсируют крен

20 при повороте, что позволяет уменьшить циркуляцию судна.

Формула изобретения

Рулевое устройство судна на подводных крыльях, содержащее штурвал руля поворота и водозаборник, сообщенный трубопроводом с выпускными каналами, расположенным I

ЗО вдоль хвостовой кромки боптовых частей под522995

Рца 7

Составитель В. Вернадский

Техред Т. Курилко Корректор Т, Гревцова

Редактор Е. Дайч

Заказ 1846/!2 Изд. № 1536 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская иаб., д, 4/5

Типографии, пр. Сапхнова, 2 водного крыла, отличаю щееся тем, что, с целью улучшения управляемости судна путем уменьшения радиуса циркуляции при повороте, оно выполнено с водораспределителем, который включен в трубопровод и кинематически связан со штурвалом руля поворота.