Опрокидыватель составов вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е (1() 523ОИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советских

Сокиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1938939/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07,76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.76 (51) М. Кл. В 656 67,48//

В 65G 67/34 орасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (о3) УДК 621 869 22 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Е, Ермоленко

Комбинат «Шахтерскантрацит» (71) Заявитель (54) ОПРОКИДЬ1ВАТЕЛЬ СОСТАВОВ ВАГОНЕТОК

Формула изобретения

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности.

Известен опрокидыватель составов вагонеток, содержащий раму с установленными на ней шпалами-кронштейнами, на которых закреплены рельсы, размещенные по винтовой линии.

Однако эти опрокидыватели сложны в изготовлении, так как шпалы-кронштейны на каждом участке должны иметь особую конфигурацию, а вагонетки имеют коаксиально устано вленные пары колес независимого вращения на осях, одна из которых должна быть качающейся, что снижает скорость прохода вагонеток через опрокидыватель и тем самым его производительность.

Цель изобретения — повышение производительности разгрузки составов вагонеток.

С этой целью шпалы-кронштейны закреплены на раме посредством полуколец и снабжены цилиндрическими и коническими роликами, расположенными под углом один к другому.

На фиг. 1 изображен опрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 — рама с кольцом и шпалой-кронштейном.

Опрокидыватель содержит опорную раму 1, на которой закреплены полукольца 2 со шпалами-кронштейнами 3 одного типоразмера. На шпалах-кронштейнах 3 установлены по винтовой линии ходовые рельсы 4, опорные рельсы 5 и контррельс 6, На шпалах-кронштейнах 3 по винтовым линиям установлены цилиндрические ролики 7 и конические ролики 8

5 под углом один к другому.

Опрокидыватель работает следующим образом.

Груженые вагонетки 9 в сцепленном состоянии подаются в опрокидыватель и движутся

10 по винтовым ходовым рельсам 4, контррельсу

6 и цилиндрическому ролику 7. При повороте вагонеток на угол 90 от вертикали начинается их разгрузка; при этом колеса вагонеток

9 входят в опорные винтовые рельсы 5, а верх

15 вагонеток опирается на конический ролик 8. При повороте вагонеток на угол

140 разгрузка их заканчивается. При да7bнейшем продвижении вагонеток происходит возврат их в исходное положение. Прп поступ20 лении нового состава вагонеток в опрокидыватель цикл повторяется.

Опрокидыватель составов вагонеток, содержащий раму с установленными на ней шпалами-кронштейнами, на которых закреплены рельсы, размещенные по винтовой лп30 нии, отличающийся тем, что, с целью по523011 вышения производительности разгрузки составов вагонеток, шпалы-кронштейны закрепле:ны на раме посредством полуколец и снабжены цилиндрическими и коническими роликами, расположенными под углом один к другому.

523011

1Риг 2

Составитель Н. Болондаев

Редактор А, Купрякова Техред T. Курилко Корректор О. Тюрина

Заказ 1832/11 Изд. К 1495 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2