Транспортное устройство клетевого шахтного ствола
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕйЬСТВУ пц 523024
Союз Советскик
Сациалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.08.75 (21) 2158752/11 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28
{51) М. Кл. В 66В 17/00 (53) УДК 621.876.113 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 22.07,76 (72) Авторы изобретения
Г. В. Кряжев, С. Х. Хромченко, Ю. Н. Егерев, Д. П. Мальцев, С. С. Симонов, b. Н. Еремин, С. M. Мауленкулов, Н. Ш. Коган, A. С. Гринблат и Е. Ф. Елисеев
Государственный институт по проектированию предприятий цветной металлургии (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
КЛЕТЕВОГО ШАХТНОГО СТВОЛА
Изобретение относится к области горной промышленности и, в частности, может быть использовано на подземных горнодобывающих предприятиях металлургической, угольной и химической промышленности.
Известны транспортные устройства клетевых шахтных стволов, содержащие установленную в стволе клеть с рельсовыми проводниками и подъемную машину.
Однако такие устройства не обеспечивают снижения капитальных и эксплуатационных затрат, так как в настоящее время для спуска крупногабаритного оборудования на эксплуатационные горизонты проходятся специальные грузовые стволы.
Цель изобретения — снижение капитальных и эксплуатационных затрат путем обеспечения возможности доставки крупногабаритного оборудования на различные эксплуатационные горизонты шахты через клетевой шахтный ствол.
Для этого устройство снабжено дополнительной грузовой кареткой, выполненной в виде жесткой трапециевидной фермы и установленными в шахтном стволе канатными проводниками, взаимодействующими с кареткой, причем в местах сопряжения ствола с эксплуатационными горизонтами шарнирно установлены откидные мосты, а над стволом установлена надвижная платформа, На фиг. 1 изображен клетевой шахтный ствол, вертикальный разрез; на фиг. 2 — сечение ствола в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 — приемная площадка в плане; на фиг. 4 — грузовая каретка, вид сбоку.
В клетевом шахтном стволе 1 установлены рельсовые проводники 2, взаимодействующие с клетью 3, связанной посредством канатов с подъемной машиной 4. Грузовая подъемная лебедка 5 установлена в машинном отделении и связана посредством канатов с грузовой кареткой о, взаимодействующей с установленными в клетевом стволе канатными проводниками 7, закрепленными только в нижней и верхней частях, что дает возможность беспрепятственно опускать и поднимать оборудование.
В местах сопряжения ствола 1 с эксплуатационными горизонтами 8 расположены откидные мосты 9, которые в нижней части закреплены шарнирно, а в верхней через систему блоков связаны с лебедкой 10. Над стволом на рельсах установлена надвижная платформа 11, перемещающаяся с помощью пневмопривода 12 и предназначенная для размещения крупногабаритного оборудования 13, 30 Работа устройства при спуске или подъеме
523024 крупногабаритного оборудования осуществляется следующим образом.
При опущенной в крайнес цнжпсс положение клети 3 крупногабаритное оборудование 13 установлено на надвижную платформу 11.
Оборудование зачаливается за грузовой крюк каретки 6 и приподнимается, после чего платформа 11 смещается, открывая ствол. С помощью грузовой подъемной лебедки 5 оборудование опускается до требуемого оризонта, на котором предварительно опущен откидной мост 9. Далее оборудование транспортируется по горизонту к рабочим участкам. Направляющая грузовая каретка 6 возвращается в исходное верхнее положение.
Данное предложение исключает необходимость проходки специального грузового ствола для спуска крупногабаритного оборудования, что значительно снижает капитальные затраты и эксплуатационные расходы.
Формула изобретения
Транспортное устройство клетевого шахтно-. го ствола, содержащее установленную в стволе клеть с рельсовыми проводниками и подьемную машину, отличающееся тем,что, с целью снижения капитальных и эксплуатационных затрат путем обеспечения возможности доставки крупногабаритного оборудова10 ния на различные эксплуатационные горизонты шахты через клетевой шахтный ствол, устройство снабжено дополнительной грузовой кареткой, выполненной в виде жесткой трапециевидной фермы, и установленными в шахт15 ном стволе канатными проводниками, взаимодсй твующими с кареткой, причем в местах сопряжения ствола с эксплуатационными горизонтами шарнирно установлены откидные мосты, а над стволом установлена надвижная
20 платформа.