Грузовая тележка козлового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! с 1 11 52303 I о п и ам и.":а

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сова Советских

Социалистических

Рссаубдик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.75 (21) 2146517/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 03.08.76 (51) M. Кл. В 66С 11/00

Госуаарстеенный комитет

Совета Министров СССР пе аелам изобретений (53) УДК 621.874(088.8) и OTKpblTHH (72) Авторы изобретения

Е. Я. Горбатова, Л. М. Семенова и A. Ф. Чубенко

Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КОЗЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам козловых кранов преимущественно большой грузоподъемности.

Известна грузовая тележка козлового крана, содержащая мост с жестко закрепленными опорами, стойки которых связаны ригелями, образующими замкнутую раму, подъемные лебедки, перемещающиеся по пролету и консолям моста, Однако недостатком известной грузовой тележки является ограниченность рабочей зоны подъемных лебедок. Вследствие недостаточного приближения крюковой подвески к опоре тележки и к пролетным балкам крана происходит частая передвижка всего крана, а при спаренной работе двумя лебедками грузовой тележки с использованием траверсы увеличивается длина и вес последней.

Цель изобретения — увеличение рабочей зоны обслуживания подъемных лебедок.

Для этого ригели каждой опоры крана смещены на 0,2 — 0,6 их ширины относительно стоек опоры в сторону пролета моста и выполнены переменного сечения с вогнутостью со стороны консоли.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

Описываемая грузовая тележка содержит мост 1 с консолями 2, представляющий собой

5 набор продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую горизонтальную раму.

На консолях 2 моста 1 установлены с возможностью перемещения в продольном направлении подъемные лебедки 3 с крюковыми

10 подвесками 4. Мост закреплен на опорах 5, представляющих собой вертикальные замкнутые рамы, содержащие две стойки 6, связанные верхним 7 и нижним 8 ригелями. В рабочей зоне подъемных лебедок мост имеет прое15 мы 9, ограниченные продольными 10 и поперечными 11 балками моста и ригелем 7 опоры.

Для обеспечения минимального приближения крюковой подвески к опоре тележки и к пролетной балке крана ригели 7 и 8 смещены

20 относительно стоек 6 в сторону пролета тележки. Величина смещения находится в пределах

0,2 — 0,6 ширины ригеля. Кроме того, ригели выполнены переменного поперечного сечения с вогнутостью, обращенной в сторону консоли.

25 Использование изобретения уменьшает длину и вес траверсы при спаренной работе двумя лебедками тележки, а также снижает металлоемкость всего крана и расход электроэнергии.

523631

Формула изобретения

Грузовая тележка козлового крана, содержащая мост с жестко закрепленными опорами, стойки которых связаны ригелями, образующими замкнутую раму, подъемные лебедки, перемещающиеся по пролету и консолям моста, отличающаяся тем, что, с целью увеличения рабочей зоны обслуживания подьемных лебедок, ригели каждой опоры смещены на 0,2 — 0,6 их ширины относительно стоек

5 опоры в сторону пролета моста и выполнены переменного поперечного сечения с вогнутостью со стороны консоли.

523031

fr 10 у

Я î

Фиг 2

Составитель В. Кочнев

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Стельмах

Редактор T. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1632!14 Изд. № 1493 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5