Полукозловой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пц 523033
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕХЕХ1ЬС 1 ВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.08.74 (21) 2053465/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл 2 В 66С 19/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения
А. Н. Лебедев, Н. А. Маслов и Л. И. Смолякова
Ленинградский государственный институт проектирования иа речном транспорте (71) Заявитель (54) ПОЛУКОЗЛОВОЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования на складах, в цехах и на других стесненных участках.
Известен полукозловой кран, содержащий мост, опирающийся одним концом на подкрановый рельс, а другим — на ходовую опору, присоединенную к нему посредством шарнира с горизонтальной, параллельной подкрановому рельсу осью.
Для снижения напряжения от распора и неровностей пути опора крепится к мосту при помощи шарнира, передающего вертикальную и горизонтальную нагрузки.
Однако при размещении одного из подкрановых путей на стене здания, которая подвергается значительным колебаниям, покрановый рельс может получать перемещения (100 мм) в трех направлениях; в вертикальном и горизонтальном (продольном и поперечном), которые не могут компенсироваться.
В таких условиях работы металлоконструкция полукозлового крана испытывает значительные дополнительные нагрузки, что может привести к поломкам и авариям.
Цель изобретения — снижение нагрузок на кран, возникающих при продольных, поперечных и вертикальных перемещениях подкранового рельса.
Для этого опора крана выполнена составной из рамы и ходовой балки, соединенных между собой сдвоенным шарниром с вертикальной и горизонтальной, перпендикулярными к подкрановому рельсу осями.
На фиг. 1 изображен предложенный полукозловой кран, общий вид; на фиг. 2 — опора крана; на фиг. 3 — мост крана в плане; на фиг. 4 — шарнир для соединения опоры с мостом; на фиг. 5 — сдвоенный шарнир для соединения треугольной рамы с ходовой балкой.
Полукозловой кран содержит мост 1, опирающийся одним концом на подкрановый рельс
2, уложенный на стене здания, а другим — на ходовую опору, состоящую из треугольной ра15 мы 3 и ходовой балки 4. Рама 3 соединена с ходовой балкой 4 при помощи сдвоенного шарнира, состоящего из шарнира 5 с вертикальной осью и шарнира 6 с горизонтальной осью, перпендикулярным к подкрановому
20 рельсу. Опора соединена с мостом 1 при помоши двух одинаковых шарниров 7 с горизонтальной осью, параллельной подкрановому рельсу.
Выполнение опоры крана составной из от25 дельных шарнирно- соединенных между собой элементов и применение системы шарниров, допускающей три степени свободы, позволяет компенсировать значительные поперечные, продольные и вертикальные перемещения
ЗО рельса и разгрузить металлоконструкцию ьпа523033
Рыг.g
Фиг Х
Фиг Ф
Заказ 1634/14
Изд. № 1494
Тираж 1029
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 на от дополнительных напряжений, что обеспечивает нормальную работу крана, улучшает его эксплуатационные качества и предохраняет от поломок и аварий.
Формула изобретения
Полукозловой кран, содержащий мост, опирающийся одним концом на подкрановый рельс, а другим — на ходовую опору, присоединенную к нему посредством шарнира с горизонтальной, параллельной подкрановому рельсу осью, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузок на кран, опора крана выполнена составной из рамы и ходовой балки, соединенных между собой сдвоенным шарниром с вертикальной и горизонтальной, перпендикулярными к подкрановому рельсу осями.