Устройство для крепления по походному стрелы плавучего крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВСЕ СОЗЕ. . "- т1

УДЕ: ..., ба Щ мб ОтО а М

<и1523037 о и и

Вава Советска»

Социалистических ресиублик

ИЗОБРЕТЕНИЯ (т ЦЦ QPgfк ОЯъ 1 И ЩЕ 1 ЯД ф gyes

/ ";1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.03.75 (21) 2111840/11 (51) М. Кл.2 В 66С 23/52

В 66С 23/88

В 66С 15/00! с присоединением заявки № (23) Приоритет

1оьударстоеиныа комитет

Совета Мииистрое CCCV по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.873.7 (088.8) Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.08.76 (72) Авторы изобретения

И. М. Берхин, Г, И. Рудак, А. А. Гудзе, П. Е. Лахно, И. М. Федяев и Н. И. Ревенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПО-ПОХОДНОМУ

СТРЕЛЫ ПЛАВУЧЕГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может использоваться для раскрепления грузоподъемных устройств и их узлов.

Известно устройство для крепления по-походному стрелы плавучего крана, содержащее опору стрелы, электропривод стрелы и оснастку крепления стрелы к опоре, выполненную в виде растяжек с талрепами и гаками (11.

Однако недостатком такого устройства является возможность возникновения аварийной ситуации при включении привода стрелы и не отданном устройстве ее крепления.

Целью изобретения является повышение безопасности и удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство снабжено блокировочными механизмами, включенными в электрическую цепь привода стрелы и кинематически связанными с гаками, установленными на стреле подвижно.

Гаки установлены на стреле шарнирно в башмаках, а каждый блокировочный механизм выполнен в виде закрепленного на гаке водила, соединенного тягой с рычагом концевого выключателя.

Для повышения надежности крепления гаки изогнутой частью установлены навстречу друг другу, а талрепы устаповлены под углом и вертикали.

Для исключения поломки концевых выключателей при надевании на гаки талрепов гаки выполнены с приливами ограничения их разворота.

5 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — блокирующий механизм.

Устройство содержит стрелу 1 плавучего крана, уложенную по-походному на опору 2 и

10 прикрепленную к ней при помощи талрепов 3, расположенных под углом к вертикали. Талрепы 3 крепятся к опоре 2 шарнирно при помощи скоб 4 и прикрепленных к опоре обухов 5. Доступ к талрепам обеспечивается с

15 площадки обслуживания 6, Гаки 7 для присоединения талрепов к стреле крепятся на стреле шарнирно при помощи башмаков 8 с осями 9.

Гаки 7 выполнены с приливами ограничения их разворота в пазах башмаков 8.

20 Блокировочный механизм выполнен в виде закрепленного на гаке водила 10, соединенного тягой 11 с рычагом 12 концевого выключателя 13. Талрепы 3 в исходном положении свободно висят на скобах 4, занимая положение, 25 показанное на фиг. 1 штрих-пунктирными линиями.

Соотношение размеров прилива на гаке 7, водила 10 и тяги 11 подобрано таким образом, что прн затянутом талрепе концевой выключа30 тель отключается. Контакты концевых выклю523037 чателей заведены в электрические цепи управления механизмов подъема стрелы и поворота крана.

Работает устройство следующим образом.

При уложенной по-походному. стреле 1 на опору 2 талрепы 3 с площадки обслуживания

6 из исходного положения накидываются на гаки 7. При затягивании талрепов гаки 7 поворачиваются в осях 9, водило 10, закрепленное на гаке, воздействует на тягу 11, а последняя давит на рычаг 12 концевого выключателя 13, отключая его. Концевые выключатели при этом разрывают электрическую цепь управления механизмов подъема стрелы и поворота крана.

Подъем стрелы и поворот крана возможны будут только после отсоединения талрепов от гаков.

При снятии талрепов 3 гаки 7 под действием пружин концевых выключателей, воздействующих на рычаги 12, тяги 11 и водила 10, поворачиваются в начальное положение. При этом контакты концевых выключателей замыкаются, обеспечивая работу механизмов подьема стрелы и поворота крана.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления по-походному стрелы плавучего крана, включающее опору стрелы, электропривод стрелы и оснастку крепления стрелы к опоре, выполненную в виде гаков, установленных на стреле и связан. ных с ними талрепов, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства в эксплуатации, устройство снабжено блокировочными механизмами, включенными в электрическую цепь привода стрелы и кинематически связанными с гаками, установленными на стреле подвижно.

10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гаки установлены на стреле шарнирно в башмаках, а каждый блокировочный механизм выполнен в виде закрепленного на гаке водила, соединенного тягой с рычагом кон15 цевого выключателя.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, гаки изогнутой частью установлены навстречу друг другу, а талрепы установлены

20 под углом к вертикали.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ю щееся тем, что, с целью исключения поломки концевых выключателей при надевании на гаки талрепов, гаки выполнены с приливами огра25 ничения их разворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Воеводин Н. Ф. «Основы проектирования универсальных плавучих кранов», М., изд-во

Зо Министерства речного флота СССР, с. 64, 356, 1950.

523037

Составитель В. Старых

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Стельмах

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1632/18 Изд. Ке 1493 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5