Бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ш 523042

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 249582 (22) Заявлено 12.03.75 (21) 2112297/11 (51) М. Кл В 66F 9/12 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 12.08.76 (53) УДК 621.86.064 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Шилкин, И. В, Морин и В. К. Ловков

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов (54) БУЛЬДОЗЕРНО-ГРЕЙФЕРНЪ|Й КОВШ К ПОГРУЗЧИКУ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.

По основному авт. св. № 249582 известен бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику, включающий бульдозерную челюсть и шар- 5 нирно соединенную с ней грейферную челюсть, управляемую силовыми цилиндрами.

Центр вращения грейферной челюсти ковша смещен вперед по отношению к режущей кромке бульдозерной челюсти, при этом буль- 10 дозерная челюсть жестко крепится к каретке грузоподъемника.

Такое выполнение ковша позволяет увеличить его коэффициент заполнения и разгрузить трансмиссию в процессе работы погрузчика.

Однако опыт эксплуатации таких ковшей показывает, что при производстве погрузочно-разгрузочных работ — не обеспечивается полное замыкание челюстей при захвате сы- 20 пучего материала ковшом. Захватываемый сыпучий груз объемом больше емкости ковша, заполняя последнюю, при замыкании челюстей сдавливается и спрессовывается, препятствуя их полному замыканию. В резуль- 25 тате этого между режущими кромками челюстей образуется щель, через которую и происходит просыпание груза при его транспортировании к месту разгрузки, что недопустимо при производстве погрузочно-разгрузочных 30 работ с сыпучими грузами.

Целью изобретения является исключение потерь сыпучего груза при замыкании челюстей.

Это достигается тем, что фронтальная стен«а грейферной челюсти выполнена составной, верхняя часть которой установлена поворотно относительно нижней части и подпружинена.

На фиг. 1 изображен описываемый бульдозерно-грейферный ковш, общий вид; на фиг.

2 — то же, в момент заполнения ковша, Ковш включает бульдозерную челюсть 1, шарнирно соединенную с грейферной челюстью 2 пальцами 3. Грейферная челюсть приводится во вращение силовыми цилиндрами 4.

Фронтальная стенка 5 грейферной челюсти выполнена составной из двух частей. Верхняя часть 6 фронтальной стенки закреплена на оси вращения 7 с возможностью поворота относительно нижней части и подпружинена, например, посредством пластинчатой пружины 8. Ковш навешивается на каретку грузоподъемника 9 погрузчика с помощью крюков, приваренных к задней стенке бульдозерной челюсти, и крепится к ней болтами.

Ковш работает следующим образом.

Погрузчик с ковшом наезжает на штабель сыпучего груза, при этом челюсти ковша раскрыты, а бульдозерная челюсть 1 соприкасается с площадкой. Затем при помощи силовых цилиндров 4 грейферная челюсть 2 внед523042

15

Раг <

ЦНИИПИ Заказ 1788/1 Изд. М 1531

Тираж 1029

Подписное

Типография, пр. Сапуноаа, 2 ряется в материал, захватывает его и перемещается до полного смыкания с бульдозерной челюстью. При замыкании сыпучий материал сдавливается. Под действием сдавливаемого груза подпружиненная подвижная часть фронтальной стенки 5 грейферной челюсти открывается на некоторый угол и излишки материала высыпаются в штабель, при этом давление груза на челюсти ковша падает, обеспечивая тем самым их полное замыкание. Режущие кромки челюстей перекрывают друг друга, образуя полное соединение в месте их разъема. Заполненный ковш поднимается и наклоняется назад за счет рамы грузоподъемника погрузчика, при этом

5 происходит перераспределение материала H подпружиненная подвижная часть фронтальной стенки полностью закрывается. Сыпучий груз в ковше без потерь транспортируется

5 погрузчиком к месту разгрузки.

Формула изобретения

Бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику по авт. св. Ха 249582, отл и чаю щи и ся тем, что, с целью исключения потерь сыпучего груза при замыкании челюстей, фронтальная стенка грейферной челюсти выполнена составной, верхняя часть которой установлена поворотно относительно нижней части и подпружинена.