Устройство для подьема длинномерных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и)-523О45 йою Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.05.75 (21) 2133448/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 02.08.76 (51) М. Кл В 66F 11/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 628.82(088.8) (72) Авторы изобретения М. 3. Зайдман, Ю. М. Зайцев, И. Д. Кочетов и А. Л. Зильберберг (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНЪ|Х

КОН СТР У КЦИ И

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и может оыть использовано непосредственно для подьема длинномерных конструкции.

Известно устроиство для подъема длинномерных конструкции, содержащее смонтированныи на мачте шагающий домкрат с верхнеи и нижнеи каретками, взаимосвязанными между собои гидроцилиндрами, при этом одна из кареток снабжена штуцерами для крепления длинномернои конструкции.

Недостатком известного устройства является малая грузоподъемность, ооусловленная низкой грузонесущей способностью мачт, которые нагружены эксцентрично, что треоует ооязательного использования двух мачт.

Целью изобретения является повышение грузоподьемности устройства.

Достигается это гем, что на нижней каретке шарнирно смонтирована траверса, содержащая подвески, расположенные с обеих сторон мачты в плоскостях, параллельных оси конструкции, концы которых соединены балками, на которых шарнирно закреплены штуцера для крепления конструкций.

На фиг. 1 изображена схема подьема длинномерной конструкции; на фиг. 2 — вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Предлагаемое устройство включает мачту 1, снабженную шагающими домкратами 2 с каретками 3, 4, обхватывающими мачту и соединенными между собой гидроцилиндрами 5, которые шарнирно к ним прикреплены.

t3

На каждой из кареток 3 и 4 установлены по две пары кулачков b, попарно сбалансированных на оси 7. Кулачки b под собственным весом и под действием усилия пружины 8 защелкиваются в окнах мачты.

К нижней каретке 3 подвешивается на шарнире 9, совмещенном с осью мачты l, траверса 10.

Траверса 10, обхватывающая мачту 1, состоит из двух подвесок (одна со стороны под15 нимаемой конструкции, другая — с противоположной стороны мачты). Обе подвески траверсы 10, по концам соединены между собой балками 11, на которых шарнирно смонтированы штуцера 12, жестко соединяемые с поднимаемой конструкцией 13.

Поднимаемая конструкция 13 закрепляется на шарнире 14, установленном с фундаментом.

Мачта 1 подъемного устройства устанавливается вертикально на шарнирной опоре 15, 25 обеспечивающей ее поворот в плоскости, параллельной плоскости подьема конструкции 13.

Установку мачт 1 производят у места крепления штуцером 12 на конструкции 13 так, 30 чтобы оси этих штуцеров были совмещены с осями подвесок траверсы 10.

523045

Vuz 1

Формула изобретения

Устройство для подъема длинномерных конструкций, содержащее смонтированный на мачте шагающий домкрат с верхней и нижней каретками, взаимосвязанными между собой гидроцилиндрами, при этом одна из кареток снабжена штуцерами для крепления конструкций, отлич ающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности устройства, на нижней каретке шарнирно смонтирована траверса, содержащая подвески, расположенные с обеих сторон мачты в плоскостях, парал5 лельных оси конструкции, концы которых соединены балками, на которых шарнирно закреплены штуцер а для крепления конструкции.

523045 диРБ

4 иг 3

Составитель Т. Карюк

Техред М. Семенов

Редактор Е. Дайч

Корректор P. Юсипова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1634/18 Изд. Хз 1494 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5