Подвижное рельсовое соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ И

ИЗОЬЕИтЯНИЯ (t i1 523154

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.74 (21) 2046829/11 (51) М. Кл. Е 01В 11/32 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 02.08.76 (53) УДК 625.143.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

П, П. Зименс и С. Е. Мартынов

Проектно-технологический институт «Оргпромстрой» (71) Заявитель (54) ПОДВИ)КНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к подвижным соединениям рельсовых путей, установленных на передвижных сочлененных платформах, преимущественно на платформах проходческого комплек- 5 са.

Известно подвижное рельсовое соединение, содержащее рельсовую вставку, выполненную из шарнирно-сочлененных отрезков рельсов, расположенную между стыкуемыми рельсами 10 и шарнирно-соединенную с ними.

Однако такое соединение при расположении платформ на закруглениях дороги не обеспечивает постоянную ширину колеи в месте стыка. 15

Цель изобретения — сохранение ширины колеи рельсового пути, смонтированного на сочлененных подвижпых платформах при нахождении последних на закругленных дорогах.

Это достигается тем, что на концах стыкуемых рельсов установлены поддерживающие вставку консольные подпружиненные опоры со сферическими головками на концах, контактирующими одна с другой, при этом на 25 опорах по обе стороны вставки установлены ограничительные упоры.

На фиг. 1 изображено рельсовое соединение в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 3 — схема распо- ЗО ложения рельсовых звеньев подвижных сочлененных платформ проходческого комплекса.

Рельсы 1 уложены на сочлененных между собой платформах 2. Рельсы каждой нити между собой связаны вставкой, состоящей из отрезков рельсов 3, соединенных между собой вертикальными шарнирами 4. К концам стыкуемых рельсов 1 вставка прикреплена горизонтальными шарнирами 5.

Под вставкой в направляющих 6, закреплевных по концам рельсов, установлены опоры 7 со сферическими головками 8, которыми они контактируют одна с другой благодаря тому, что от направляющих опоры отжимаются пружинами 9. На опорах установлены ограничительные упоры 10.

При взаимном повороте платформ 2 зазор в стыке наружной рельсовой нити увеличивается, а в стыке внутренней — умень шается. При этом происходит выборка зазора в шарнирах вставки и поворот звеньев вставки относительно осей шарниров. Подвижные консольные опоры 7 под действием пружин 9 выдвигаются по направляющим 6, поддерживая постоянно вставку в горизонтальном положении.

Упоры 10 удерживают вставку от поперечного смещения, благодаря чему сохраняется постоянная ширина колеи. Изгибы в вертикаль. ной плоскости обеспечиваются креплением вставки к колесам рельсов.

523154

Формула изобретения

Й/дА

7г В7

Риг. Р

Составитель Л. Пикуз

Техред М, Семенов Корректор А. Степанова

Редактор А. Купрякова

Заказ 1629/11 Изд. ¹ 1506 Тираж 752 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подви>к,1ое рельсо=.îå соеди>пение, содержащее рельсовую вставку, выполненную из шарнирно-со ленепных отрезков рельсов, расположенную между стыкуемыми пельсами и шарнирно-соединенную с ними, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сохранения шйрины колеи рельсового пути, смонтированного на сочлене.1ных подвижных платформах, при нахождении г;ослед,шх па закруглениях дороги, на концах стыкуемых рельсов установлены под5 пру>кине ные опоры со сферическими головками на концах, контактирующими одна с другой, при этом на опорах по обе стороны вставки установлены ограничительные упоры.