Наклонный поперечный судоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е () 523157

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистнческнх

Республик (И) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.05.72 (21) 1789432/27-11 а присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30,07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 02.08.76 (51) М. Кл. E 02С 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений

H открытнй (53) УДК 626.52(088.8) (72) Авторы изобретения

Д, И. Зиневич и И. М. Дейч

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) НАКЛОННЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ СУДОПОДЪЕМ Н И К

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано для перевода судов из бьефа в бьеф.

Известны наклонные поперечные судоподъемники для перевода судна из бьефа в бьеф, содержащие перемещающее устройство, внутри которого укреплены рельсы, на которых подвижно установлена на катках судовозная камера, а на наружной поверхности устройства закреплены тросы, идущие к лебедкам.

Однако в известных судоподъемниках пути, по которым перекатывается перемещающее устройство с камерой, конструктивно сложны, что существенно увеличивает стоимость судоподъемника. Устройство судоподъемника усложняется наличием на торцовых стенках камеры ворот со специальными опорами и рельсовыми путями для перемещения, необходимостью устройства для сочленения торцов камеры с воротами, подъемных мехнизмов для маневрирования воротами.

Цель изобретения — упрощение и снижение стоимости судоподъемника.

Это достигается тем, что перемещающее устройство выполнено из раздельно отстоящих друг от друга цилиндрических элементов в виде жестких каркасов с ободьями, причем каждый каркас обтянут упругой сеткой.

Для применения одних и тех же лебедок в одних бьефах в промежутке между бьефами установлены отклоняющие ролики, на которые заведены тросы, идущие к лебедкам.

На фиг. 1 изображен судоподъемник, продольный разрез по оси; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — то же, продольный разрез по кольцеобразному элементу и судовозной тележке; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез по кольцевому элементу и судовозной тележке; на фиг. 5 — узел отклоняющих роликов, 1О Цилиндрические элементы 1 с судовозными тележками 2 перемещаются по низовой 3 и верховой 4 судовозным дорогам с помощью лебедок5. На наружной поверхности цилиндрического элемента 1 закреплены тросы 6, ко15 торые проходят через отклоняющие ролики 7 на лебедки 5. Верхняя плоская часть судовой тележки 2 защищена кильблочными брусьями

8, а на нижней укреплены подрессоренные колесные опоры 9, которые опираются на рельсы

20 10, находящиеся на внутренней поверхности цилиндрического элемента 1, наружная поверхность которого затянута стальной сеткой 11.

Судовозная тележка 2 вместе с цилиндрическими элементами 1 опускается в воду одного из бьефов для захода на нее судна. Судно устанавливается над тележкой 2. Включением всех лебедок 5 цилиндрические элементы 1 поднимаются по низовой судовозной до30 роге 3 на площадку водораздела. Лебедки 5

523157 нижнего бьефа выключаются, а лебедки 5 верхнего бьефа продолжают работать, перемещая цилиндрические элементы 1 по площадке водораздела. К моменту подхода к перевалу заканчивается изменение направления тросов 6 лебедок 5 стороны нижнего бьефа, они включаются в работу, начиная сдерживать цилиндрические элементы 1. Затем заканчивается изменение направления тросов 6 лебедок 5 стороны верхнего бьефа, и цилиндрические элементы 1 удерживаются всеми лебедками 5, переваливают на верховую судовозную дорогу 4 и опускаются в воду до всплытия судна.

Формула изобретения

1. Наклонный поперечный судоподъемник для перевода судна из бьефа в бьеф, содержащий перемещающее устройство, внутри которого укреплены рельсы, на которых подвижно установлена на катках судовозная камера, а на наружной поверхности устросйтва закреп5 лены тросы, идущие к лебедкам, отлич а ющи и с я тем, что, с целью упрощения и снижения стоимости судоподъемника, перемещающее устройство выполнено из раздельно отстоящих друг от друга цилиндрических эле1О ментов в виде жестких каркасов с ободьями, причем каждый каркас обтянут упругой сеткой.

2. Судоподъемник по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью применения одних и тех

15 же лебедок в обоих бьефах, в промежутке между бьефами установлены отклоняющие ролики, на которые заведены тросы, идущие к лебедкам.

52п157

77 10

%uz Ф Риг 5

Составитель Л. Грищенко

Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректор Л. Котова

Заказ 1677 12 Изд. № 1513 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2