Бульдозерное оборудование
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оц 523I62
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.?4 (21) 2010468/03 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 E 02F 3/86
Опубликовано 30,07.76, Бюллетень № 28
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.878.23 (088.8) Дата опубликования описания 03.08.76 (72) Авторы изобретения
P. С. Бурштейн, Н, П. Кладов и А. С. Баданес (71) Заявитель (54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к дорожно-строиным машинам-бульдозерам, рабочее оборудование которых имеет стабилизирующие тяги.
Известно бульдозерное оборудование, включающее смонтированные на раме тягача толкающие брусья с шарнирно закрепленными на них отвалом и стаоилизирующими тягами, соединенными между собой двуплечим рычагом.
Целью изобретения является снижение скручивающих раму тягача нагрузок.
Это достигается тем, что двуплечий рычаг смонтирован посредством упругого шарнира на передней части рамы, а стабилизирующие тяги расположены на разной высоте.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое бульдозерное оборудование, в аксонометрии; на фиг. 2 — кинематика стабилизирующих тяг при вертикальном перемещении отвала (стрелками показаны возникающие в тягах усилия под действием приложенной справа на отвал внешней нагрузки); на фиг.
3 — сечение по упругому шарниру двуплечего рычага, на фиг. 4 — сечение по стабилизирующей тяге.
Предлагаемое бульдозерное оборудование монтируется на раме тягача 1 и состоит из отвала 2, механизма 3 его подъема и опускания, толкающих брусьев 4 с подкосами 5, стабилизирующих тяг 6 и 7 с муфтами 8 и 9, двуплечего рычага 10 с упругим шарниром
11 и шарнирами 12 и 13, установленного на горизонтальной оси 14, закрепленной в плоскости симметрии передней части рамы тягача 1.
Стабилизирующие тяги 6 и 7 установлены на толкающих брусьях 4 при помощи шарниров 15 и 16, установленных на разной высоте соответственно креплению
10 стабилизирующих тяг 6 и 7 к двуплечему рычагу 10. В шарнирах 12, 13, 15 и 16 установлены шаровые подшипники.
Работа известных элементов бульдозерного оборудования не описывается в виду ее об15 щеизвестности. Стабилизация отвала 2 относительно рамы тягача 1 осуществляется следующим образом. При подъеме отвала 2 из нижнего положения одновремено происходит подъем толкающих брусьев 4 и связанных с ними шарниров
15 и 16. При этом стабилизирующие тяги 6 и 7 толкают шарниры 12 и 13, заставляя двуплечий рычаг 10 поворачиваться вокруг оси
14 по часовой стрелке. Поворот двуплечего рычага 10 по часовой стрелке будет продолжаться до того момента, когда стабилизирующие тяги 6 и 7 займут горизонтальное положение, после чего при дальнейшем подъеме толкающих брусьев 4 двуплечий рычаг 10 начнет по30 ворачиваться против часовой стрелки. При
523162 движ"- vi; толкающих брусьев 4 ":í«.èç происходит обра — Hîå.
Боковыс силы на отвале 2, ьызываемые его работой, воспринимаются стабилизирующими тягами о и 7, которые передают эти силы через двуплечий рычаг 10, упругий шарнир 11 и горизонтальную ось 14 на раму тягача 1.
Например, при действии боковой силы справа на отвал 2 возникает сжатие стабилизирующей тяги 7 и одновременное растяжение стабилизирующей тяги 6, что вызывает появление опорной реакции в упругом шарнире 11, направленной навстречу боковой нагрузке— слева направо.
Боковые нагрузки воспринимаются при любом положении отвала 2 и при его движении.
Для движения отвала 2 параллельно самому себе необходимо равенство длин стабилизирующих тяг 6 и 7, которое достигается соответствующей регулировкой их длины муфтами 8 и 9 и горизонтальностью расположения стабилизирующих тяг 6 и 7 в момент изменения направления поворота двуплечего рычага 10.
Использование предлагаемого оборудовачия позволяет снизить скручивающие раму тягача нагрузки, так как упругий шарнир 11 крепления двуплечего рычага 10 на раме тягача
1 всегда оказывается под воздействием двух различно направленных сил, 10 Формула изобретения
Бульдозерное оборудование, включающее смонтированные на раме тягача толкающие брусья с шарнирно закрепленными на них от15 валом и стабилизирующими тягами, соединенными между собой двуплечим рычагом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения скручивающих раму тягача нагрузок, двуплечий рычаг смонтирован посредством упругого шар20 пира на передней части рамы, а стабилизирующие тяги расположены на разной высоте.
523102
Составитель В. Аверьянов
Техред М. Семенов
Редактор 3. Ходакова
Корректор Л. Котова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1677, 17 Изд, № !513 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5