Турбинный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 523166
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических реслублик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.03.73 (21) 1889680/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 03.08.7б (51)м, Кл2 E21В312
F ОЗВ 13/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 622.243.92.05 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Н. Шиндин и М. Т. Гусман (71) Заявитель
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и нститут буровой техники (54) ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области турбостроения, а именно к турбинным двигателям, используемым в качестве привода для бурения скважин.
Известны турбинные двигатели, содержащие концентрично установленные в корпусе две системы роторов и узел их соединения, выполненный в виде обойм и размещенного между ними сепаратора-водила, соединенного с валом и снабженного телами качения.
Эти двигатели имеют высокие скорости вращения, в результате чего происходит интенсивный износ указанных систем. Кроме того, сепаратору приходится нести значительные нагрузки, так как через .него валу передается полная мощность турбины. Все это значительно снижает работоспособность турбинного двигателя.
Целью изобретения является увеличение мощности и повышение надежности двигателя. Для этой цели обоймы располо>кены последовательно одна за другой, а сепаратор жестко закреплен в корпусе. Контактирующие поверхности обойм и тел качения снабжены конической нарезкой для образования зубчатой передачи.
На фиг. 1, 2 схематично изображена часть турбинного двигателя в разрезе.
Турбинный двигатель содержит корпус 1, внутри которого размещены две системы роторов 2 и 3 и узел их соединения, выполненный в виде обойм 4 и 5 и расположенного между ними сепаратора б с телами качения
7. Обоймы 4 и 5 расположены одна под дру5 гой, а сепаратор жестко закреплен в корпусе
1. Контактирующие поверхности 8, 9 и 10 обойм и тел качения снабжены конической нарезкой для образования зубчатой передачи.
10 При работе двигателя рабочая жидкость, протекая через системы роторов 2 и 3, приводит их во вращение в противоположные стороны. Крутящий момент ротора 2 передается непосредственно валу 11 двигателя, с
15 которым он связан, Крутящий момент ротора 3 передается телам 7 или конической шестерне 12, которые, изменив знак момента на противополо>кный, передают его далее обойме 4, закрепленной на валу 11. Таким обра20 зом, происходит суммирование крутящих моментов на валу при сниженных числах оборотов.
Формула изобретения
1. Турбинный двигатель преимущественно для буровых машин, содержащий концентрично установленные в корпусе две системы роторов и узел их соединения, выполненный в
30 виде обойм и размещенного между ними се523166
Рог. r
Составитель Н. Силаева
Техред А. Камышиикова
Корректор Л, Котова
Редактор В. Левитов
Заказ 1681/2 Изд. № 1516 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
11аратора, снабженного телами качения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения мощности и повышения надежности, обоймы расположены последовательно одна за другой, а сепаратор жестко за крепле11 в корпусе.
2. Турбинный двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что контактирующие поверхности обойм и тел качения выполнены с конической нарезкой для образования зубча5 той передачи.
9