Система смазки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1и> 523176
ОПИСАНйЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ова Советсннх
Соцналнстнчесннх
Рвспублнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.06.74 (21) 2030761/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл F 01М 9/10
Государственный комитет
Совета Мнннстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-722 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Л. Поляков, С. Ш. Бимбат, Э. В. Лобойко, А. В. Дыбнер, И. А. Тертычный, Ю. А. Ковалец, В. И. Бражниченко и Д. И. Панаетов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится .к области двигателестроения, в частности к системам смазки топливных насосов и регуляторов, установлен ных на двигателях.
Известны системы смазки двигателей внутреннего сгорания, у которых смазка от масляной магистрали двигателя поступает в полость корпуса топливного насоса, а затем по специальному трубопроводу с определенного уровня или через опору кулачкового валика из корпуса насоса вытекает в картер шестерен двигателя (1 и 2). Такая система смазки не обеспечивает .пол ную циркуляцию смазки внутри насоса и регулятора, в результате чего образуются смолистые отложения.
Известна также система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая подключенные к масляной магистрали, двигателя и сообщенные между собой .полости корпуса топливного насоса и регулятора и канал слива масла в картер, расположенный в нижней точке .корпуса топливного насоса (3).
Недостатком известной системы является то, что в полостях ко рпуса aracoca и регулятора отсутствует масля ная ванна, и результате чего при случайном отключении подачи смазки может возникнуть аварийное положение.
Целью изобретения является повышение надежности смазки насоса и регулятора путем создания гарантированной масляной ванны в корпусе топливного насоса и корпусе регулятора с одновременным обеспечением полной циркуляции масла.
5 Это достигается тем, что полость регулятора сообщена с картером каналом слива, выполненным в корпусе насоса.
На чертеже представлена предлагаемая система смазки.
10 Она содержит масляную магистраль 1, подключенные к ней каналом 2 полости корпуса топливного насоса 3 и регулятора 4, сообщенные между собой каналом 5. Полость регулятора 4 сообщена с,картером двигателя 6
15 каналом 7 слива.
Профильтрованное дизельное масло от масляной магистрали 1 по каналу 2 в корпусе топливного насоса попадает B,ïoлость корпуса насоса 3 и по каналу 5 поступает в по20 лость корпуса регулятора 4. Затем дизельное масло, заполняя полость регулятора до уровня канала 7, выполненного в корпусе насоса, возвращается из полости корпуса регулятора в картер двигателя 6, не смешиваясь с посту25 пающим в,корпус топливного насоса дизельным маслом. Таким образом, осуществляется полная циркуляция смазки в полости корпуса насоса и полости корпуса регулятора и создается гарантированная масляная ванна в
30 указанных полостях.
523176
Формула изобретения
Составитель Е. Пекин
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Котова
Редактор T. Горячева
Заказ 1681/12 Изд. № 1516 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая подключенные к масляной матистрали двигателя и сообщенные между собой полости корпуса топливного насоса и регулятора и канал слива масла в картер, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности смазки,насоса и регулятора путем создания в .полостях масляной ванны, полость peryëÿòoðà сообщена с картером каналом слива, выполненным в корпусе насоса.
Источники информации, принйтйе во внимание при экспертизе:
1. «Каталог топливных насосов В0$СН», 5 издание Robert BOSCH GMBH, STUTTGART, 1961, с. 26 — 27.
2. «Gas and Oil Power», № 760,,1970, с. 30 — 31.
3. «Дизель НД 22/6Б4. Руководство по у.ходу и э кс плуатации». Вильнюс, 1972, схема смазки топливного насоса (прототип).