Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 523177

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.71 (21) 1672366/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 06.09.76 (51) М. Кл.2 F 02В 37/04

F 02D 33/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621,43.052 (088.8) по делам изобретений и открытий (7 ) Авторы изобретения

П. М. Канило, В. Н. Соболь и В. В. Погребняк (71) Заявитсль (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности дизелестроения, а именно к устройствам для наддува дизелей.

Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, снабженного механизмом изменения числа оборотов, содержащие турбокомпрессор и его гидропривод с регулирующим органом.

В известных устройствах регулирующий орган либо включает, либо отключает гидропривод турбокомпрессора и выполнен без возможности регулирования мощности гидропривода, по сужает возможность регулирования давления наддува.

Целью изобретения является расширение диапазона изменения давления наддува. Для достижения поставленной цели регулирующий орган соединен с механизмом изменения числа оборотов двигателя.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — разрез по оси гидропривода, размещенного на валу турбокомпрессора; на фиг. 3 — узел регулирующего органа гидропривода с механизмом изменения числа оборотов двигателя.

На валу турбокомпрессора 1 закреплена крыльчатка 2 гидропривода, выполненного в виде реактивного колеса.

Масло в реактивное колесо подают при помощи насоса 3 по маслопроводу 4 через регулирующий орган, выполненный в виде дросселя 5переменного сечения,,и по подводящему каналу б. Сливной масляной канал обозначен цифрой 7. В маслопроводе предусмотрен редукционный клапан 8.

Дроссель переменного сечения 5 выполнен золотниковым. Количество масла, поступающего из маслопровода 4 в канал 6, зависит от того, насколько золотник 9 перекрывает сече10 ние выходного отверстия в корпусе 10. Полохкение золотника в корпусе зависит от положения регулировочных магнитов МР1, МР2 и

МРЗ, определяющих взаимное положение рычагов 11, 12, 13 и 14, связанных с поршнем 15

1,> электрогидравлического преобразователя 16, и регулировочного магнита МР4, определяющего положение гильзы 17, так как золотник соединен при помощи тяги 18 с подпружиненным поршнем 19 сервопривода.

20 Обмотка регулировочных магнитов электрически соединена с механизмом 20 изменения числа оборотов двигателя. В рассматриваемом примере этот механизм выполнен в виде электрического контроллера (позиционера) .

25 Подвижные контакты позиционера соединены с регулировочными контактами механизма затяжки всережимной пружины регулятора числа оборотов и при помощи провода 21 с электромагнитами электрогидравлического преоб30 разователя 16.

523177

При переводе механизма 20 с позиций, соответствующих повышенным числам оборотов, на пониженное число оборотов, в определенной последовательности включается или выключается один или несколько регулировочных электромагнитов МР, толкатели которых воздействуют через выполненный в виде треугольной пластины рычаг 13 и рычаг 14 на поршень 15, смещая его вниз. Масло под давлением от источника питания по каналам 22 и 23 поступает в рабочую полость сервомотора. Поршень сервомотора смещается вниз и перемещает золотник 9, опуская его вниз на увеличение подачи масла от источника питания к гидротурбине и увеличивая таким образом развиваемый гидроприводом момент; с другой стороны поршень воздействует через рычаги 11, 12, 14 на золотник электрогидравлического преобразователя 1б, возвращая его (поворачивая рычаг 14 относительно точки

24) в исходное положение.

При переводе позиционера с низших позиций на высшие действие системы управления гидроприводом противоположно описанному.

После соответствующей настройки ходов олкателей электромагнитов МР1, МР2, МРЗ, МР4 электрогидравлического преобразователя, например, при стендовых испытаниях дви5 гателя или при реостатных испытаниях тепловоза, каждому положению контроллера, т. е. определенному скоростному и мощностному режиму работы двигателя, будут соответствовать определенный расход масла через гидро10 привод, мощность последнего и давление наддува двигателя.

Таким образом, регулирование давления наддува осуществляется в широком диапазоне скоростных режимов работы двигателя.

Формула изобретения

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, снабженного механизмом изменения числа оборотов, содержащее турбоком20 прессор и его гидропривод с регулирующим органом, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона изменения давления наддува, регулирующий орган соединен с механизмом изменения числа оборотов.

Составитель М. Файн

Техред А. Камышникова

Редактор В. Левятов

Корректоры: В. Дод и В. Яковлева

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 1965/12 Изд. ¹ 1538 Тира>к 690 Иод с ос

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СCCP по дслагя изобретений н открытий

113035, Москва,,iI<-35, Раугнская наб., д. 4i5