Система блокировки стартера внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <п 523180

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соииалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1890060/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 02.08.76 (51) М. Кл.з F 02N 11/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений ч открытий (53) УДК 621.43-573 (088.8) (72) Авторы изобретения Р, Б. Гончаренко, В. С, Кольчснко, E. В. Гусенков и А. С. Новиков (71) Заявитель

Тольяттинский политехнический институт (54) СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания, содержащие промежуточное реле включения стартера и источник постоянного тока, соединенный с обмоткой возбуждения генератора переменного тока, кинематически связанного с коленвалом двигателя.

В известных системах порог блокировки существенно зависит от напряжения источника постоянного тока.

Целью изобретения является повышение точности порога блокировки, Для достижения поставленной цели выход генератора через выпрямительный элемент и обмотку промежуточного реле соединен с анодом тиристора и эмиттером транзистора, коллектор которого соединен с управляющим электродом тиристора, а база через резистивный делитель напряжения — с источником постоянного тока.

На чертеже дана схема блокировки стартера.

Стартер 1 подключен к источнику 2 постоянного тока через нормально разомкнутые контакты исполнительного реле 3. Реле 3 подключено к источнику постоянного тока, например аккумулятору, через нормально замкнутые контакты промежуточного реле 4 и контакты замка 5 зажигания. Обмотка 6 возбуждения генератора 7 переменного тока соединена с источником постоянного тока также через контакты замка зажигания. Выход генератора 7 через выпрямительный элемент 8 и обмотку промежуточного реле 4 соединен с анодом тнристора 9 и эмиттером транзистора

10. Коллектор транзистора 10 соединен с управляющим электродом тиристора 9, а база

1р через резистивный делитель 11 и 12 — с источником постоянного тока.

?1ри замыкании контактов замка 5 зажигания к источнику 2 постоянного тока подключаются обмотка 6 возбуждения и реле 3. Ре15 ле 3 срабатывает и подключает стартер 1 к источнику постоянного тока. Двигатель раскручивается, и на выходе выпрямительного элемента 8 появляется напряжение, которое прикладывается к переходу коллектор эмиттер транзистора 10 через сопротивление обмотки реле 4 и переход катод — управляющий электрод тиристора 9. Это напряжение увеличивается с ростом числа оборотов двигателя и в момент, когда оно превысит напряжение на переходе база — коллектор транзистора 10, устанавливаемое делителем 11, 12, транзистор 10 открывается и включает тиристор 9. Реле 4 срабатывает и размыкает контакты, отключая тем самым реле 3 и стар30 тер 1, После запуска двигателя ключ замка 5 за523180

Формула изобретения

Составитель В. Магнушевский

Редактор A. Купрякова Техред А. Камышиикова Корректоры: А. Николаева и В. Яковлева

Заказ 1782/15

ЦНИИПИ Росу

0 Подписное тров СССР

113035 жигания размыкают. Реле 4 и тиристор 9 остаются во включенном состоянии, блокируя цепь включения стартера 1, пока сохраняется необходимое напряжение на выходе выпрямительного элемента 8.

При снижении скорости вращения коленчатого вала двигателя значительно ниже оборотов холостого хода тиристор 9 выключается, транзистор 10 закрывается, схема возвращается в исходное состояние.

Поскольку при изменении напряжения источника 2 постоянного тока соответственно изменяется напряжение на выходе выпрямительного элемента 8 из-за изменения тока возбуждения обмотки 6, система ооеспечивает блокировку при постоянной заданной скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Система блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания, содержащая промежу5 точное реле включения стартера и источник постоянного тока, соединенный с обмоткой возбуждения генератора переменного тока, кинематически связанного с коленчатым валом двигателя, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, 10 с целью повышения точности порога блокировки, выход генератора через выпрямительпый элемент и обмотку промежуточного реле соединсн с анодом тиристора и эмиттером транзистора, коллектор которого соединен с

15 управляющим электродом тиристора, а база через делитель напряжения — с источником постоянного тока.