Способ пуска подогревателя двигателя внутреннего сгорания и устройство для осуществления этого способа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (iiI 523! 8

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.74 (21) 2014441/06 (51) М. Кл.з F 02N 17/00

Н 01Т 13/40

F 02P li5/00 с присоединением заявки № 2014878/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.08.76 (53) УДК 621.43.045.5:

: 621-573 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Туркевич, А. В. Денисов и В. А. Каменский (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПУСКА ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам и устройствам для облегчения пуска двигателей.

Известны способы пуска двигателей внутре ннего сгорания путем, воспламенения распыленного топлива искровой свечой.

Известны та кже устройства для осуществления этого способа, содержащие распылитель и:воспламенитель с массовым и изолированным электродами для образования искрового разряда между ними.

Недостаток известных способов и устройств заключается в необходимости распыливания топлива при ломощи специальных насосов и форсунок, чем усложняется система пуска и понижается .надежность.

Предлагаемый способ отличается тем, что топливо, подают непосредственно в искровой промежуток свечи, а распыление осуществляют искровым разрядом, обеспечивающим его последующее испарение и воспламенение.

Предлагаемое устройство отличается тем, что распылитель выполнен в виде чашеобразной тарели, укреплен ной на массовом электроде в зоне искрового разряда, а также тем, что чашеобраз ная тарель снабжена каналом для:подвода топлива в ее полость.

На чертеже по|казано предлагаемое устройство.

Оно выполнено в виде свечи, содержащей корпус 1 с массовым электродом 2 и распылителем в виде чашеобразной тарели 3.

Массовый электрод и тарель снабжены каналом 4 для подвода топлива в полость тарели, В корпусе свечи укреплен изолятор 5, содержащий центральный электрод 6, предназначенный для подключения к высоковольтной системе зажигания, и являющийся восщ пламенителем.

Устройство работает следующим образом.

Топливо, например бензин, поступает через канал в массовом электроде в тарель и растекается по ее поверхности в виде пленки.

15 Искровой разряд, образуемый между центральным электродом и тарелью, обеспечивает распыление топлива, испарение и последующее его воспламенение.

Благодаря тому, что топливо в таких уст20 ройствах может подаваться самотеком отпадает необходимость в,применении специальных распылителей, на пример, в виде форсунки с насосами, чем упрощается система, а также снижается время пуска и .повышается

25 н адежность.

Формула изобретения

1. Способ пуска подогревателя .двигателя внутреннего сгорания путем воспламенения

30 распыленного топлива искровой свечой, о т523181

Составитель А. Швецов

Техред А. Камышникова

Редактор Т, Горячева

Корректор Л. Котова

Заказ 1681/14 Изд. № 1516 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 л и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности, топливо подают непосредственно в искровой промежуток, а распыление осуществляют искровым разрядом, обеспечивающим его последующее испарение и воспламенение.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1,,содержащее распылитель и воспламенитель соответственно с массовым и изолированным электродами для образования искрового разряда между, ними, о т л и ч а ющ е е с я тем, что распылитель выполнен в виде чашеобразной тарели, укрепленной на

5 массовом электроде в зоне искрового разряда.

3. Устройство по и. 2, отличающееся тем, что чашеобразная тарель снабжена каналом для подвода топлива в ее полость.