Тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 523182

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаэ Советских

Социалистических

Республик щ В (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.71 (21) 1701745/07 (51) М Кл г F 02Р 3 04 с присоединением заявки №

Госуда рст еенный ком итет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) П р ио р и тет

Опубликовано 30,07.76, Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 30.07.76 (53) УДК 621А3.044.3 (088,8) (72) Авторы изобретения В. Ю. Бондарь, Л. М. Суворкин, А, К. Кулиш и В. А. Литвиненко (71) Заявитель (54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей, а именно к системе зажигания, и может быть использовано для поджига горючей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Известны тиристорные системы зажигания (1) для двигателя внутреннего сгорания, содержащие источник питания, например аккумуляторную батарею, преобразователь напряжения, накопительный конденсатор, тиристор с цепью управления, подключенной к прерывателю через трансформатор катушки зажигания. Недостатком таких устройств является низкая помехоустойчивость системы, связанная с наличием дребезга контактов прерывателя.

Указанный недостаток устранен в предложенной системе и вследствие этого повышена надежность ее работы благодаря исключению ложного срабатывания.

Поставленная цель достигается тем, что трансформатор в цепи управления тиристором выполнен на сердечнике с прямоугольной петлей гистерезиса, первичная обмотка которого имеет отвод, подключенный к резистору, причем начало первичной обмотки подключается к контакту прерывателя, а конец ее через конденсатор связан с упомянутым резистором, при этом общая точка соединения резистора и конденсатора подключена к источнику питания.

Схема устройства приведена на чертеже.

Предлагаемое устройство содержит источник питания 1, преобразователь напряжения

2, соединенный с накопительным конденсатором 3 и тиристором 4, управляющий электрод которого подключен к вторичной обмотке

10 трансформатора 5. Начало первичной обмотки трансформатора 5 подключено к контакту прерывателя 6. Отвод первичной обмотки подключен к резистору 7, а конец первичной обмотки подключен к конденсатору 8, второй

15 вывод конденсатора 8 подключен вместе со вторым выводом резистора 7 к зажиму батареи, первичная обмотка катушки зажигания 9 соединена последовательно с накопительным конденсатором 3.

20 Устройство работает следующим образом.

При замыкании контактов прерывателя 6 сердечник трансформатора 5 начнет перемагничиваться из состояния В в состояние +В по цепи: резистор 7 и части первичной обмот25 ки трансформатора 5. При этом практически все напряжение прикладывается к этой части обмотки и во второй ее части наводится э.д.с., противоположная по знаку полярности батареи, и конденсатор 8 заряжается напряже523182

Формула изобретения

Составитель А. Борзиков

Техред А. Камышникова

Корректоры А. Николаева и В. Яковлева

Редактор В. Левятов

Заказ 2149/4 Изд. № 1538 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 писм обратной полярности. По истечении времени: 6;iт

ЛВЗ1Р где /з — время задержки;

U;„„— напряжение источника питания, Л — изменение индукции;

5 — сечение сердечника трансформатора;

W — количество витков части обмотки трансформатора.

Сердечник насыщается и конденсатор быстро перезаряжается до напряжения батареи.

При размыкании контактов прерывателя заряженный конденсатор 8 начинает разряжаться через резистор 7 на вторую часть первичной обмотки трансформатора, во вторичной обмотке при этом возникает управляющий импульс, включающий тиристор. При раз- 20 ряде конденсатора происходит перемагничивание сердечника от +В, до — В, и по окончанию разряда сердечник переходит в исходное состояние — В,. Благодаря наличию элемента задержки дребезг при замыкании контакта 25 не влияет на работу схемы, если суммарное время дребезга меньше времени задержки.

Гиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь напряжения, выпрямитель, накопительный конденсатор, катушку зажигания и тиристор, цепь управления которого имеет импульсный трансформатор и связана с контактами прерывателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, трансформатор выполнен на сердечнике с прямоугольной петлей гистерезиса, его первичная обмотка имеет отвод, подключенный к резистору, начало первичной обмотки подключено к контакту прерывателя, а ее конец через конденсатор соединен с упомянутым резистором, причем общая точка соединения резистора и конденсатора подключена к одному входному зажиму, а катод тиристора — к другому.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: (1) Патент США Хв 3415234, кл. 123 †1, 1968.