Рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u ) ) Доно. I Ii:tTë ьное к авт. свид-Ву (22) Заявлено 02.02.73 (21) 1877988 06 с присоединением заявки Хе по делам изобретений и отхрытий

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень Ме 28

Дата опубликования описани:i 30.09.7G (72) Лвторы изобретения

И. А, Чогин, В. Н. Руденко и Л. M. Бергер (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ

ГИДРОМАШ И Н Ы

На фиг. 1 изображена часть рабочего колеса в разрезе; на фиг. 2 — сечение по Л вЂ” Л на фиг. 1.

Рабочее колесо содержит втулку 1, лопасти 2, цапфы 3 и механизм поворота последних, состоящий из рычагов 4, серег 5 и проушин 6. Цапфы 3 жестко соединены с лопастями 2 шпильками 7 и шпонками 8. На цапфах 3 выполнен кольцевой фасонный бурт 9

1п с нарухкными выступами, взаимодействующими своей торцовой поверхностью с соответствующими выступами в ступице рычагов 4.

Жесткое соединение рычагов 4 с цапфами 3 ол ществляется и тифтами 10.

Рабочес колесо поворотнолопастной гидро20 машины, содержащее втулку с закрепленными на ней при помощи цапф лопастями и рычажный механизм поворота последних, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения втулочного отно25 шения, на цапфах выполнен кольцевой фасон ный бурт с наружными выступами, взаимо действующими своей торцовой поверхностью с соответствующими выступами в ступице рычагов механизма поворота.

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах.

Известны рабочие колеса поворотнолопастных гидротурбин, содержащие втулку с закрепленными на ней при помощи цапф лопастями и рычажный механизм поворота последних. Жесткое соединение рычагов механизма поворота лопастей с цапфами осуществляется болтами, установленными со стороны фланцев лопастей, и шпонками.

Такое соединение системы лопасть — цапфа — рычаг приводит к тому, что из-за расположения расточек под головки болтов во фланцах лопастей необходимо увеличивать диаметр этих фланцев и втулки рабочего колеса.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение втулочного отношения.

Поставленная цель достигается тем, что на цапфах выполнен кольцевой фасонный бурт с наружными выступами, взаимодействующими своей торцовой поверхностью с соответствующими выступами в ступице рычагов механизма поворота. Это позволяет осуществить жесткое соединение цапф с лопастями крепежом, установленным со стороны цапфы, и, следовательно, уменьшить диаметр фланцев лопастей и втулки рабочего колеса.

Формул а изобретения

523183

Составитель Н. Силаева

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Денискина

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1787!15 Изд. № 1546 Тираж 654 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5