Устройство для передачи крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ти) 523210 ..

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со.ов Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.73 (21) 1980456/27 с присоединением заявки №

Государствеииый кол итет (23) П

Приоритет, Совета Мииистров СССР по делатв изобретеиий Опубликовано 30,07.76. Бюллетень № 28 (51) М, Кл. Г 16D 15/00 (53) УДК 621.83(088.8) и открытий

Дата опубликования описания 13.07.76 (72) Автор изобретения

В. П. Довженко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯ1ЦЕГО

МОМЕН ГА

Изобретение относится к области общего машиностроения, а именнно к конструкции предохранительных муфт.

Известна предохранительная муфта для соединения соосных валов, связывающая двигатель и силовую передачу, включающая пружину, расположенную между валами, один из которых имеет два снабженных разнонаправленной резьбой участка, с которыми взаимодействуют две гайки, связанные с помощью шлицевого соединения с другим валом, а пружина размещена между гайками.

Недостатком существующей конструкции является отсутствие автоматического отключения ведущего звена при перегрузке и обгоне ведомого звена.

Целью изобретения является снижение пу.сковых и ударных нагрузок и автоматическое отключение ведущего звена при перегрузке и обгоне ведомого звена.

Для этого в устройстве для передачи крутящего момента, содержащем ведущее полое звено, в котором соосно установлено на подшипниках ведомое звено с резьоовым участком, взаимодействующее с ведущим звеном посредством замыкающих элементов переключающего узла, последний выполнен в виде шарикоподшипниковой обоймы, взаимодействующей своими торцами в процессе работы с пусковой и с предохранительной пружинами, свободно установленными на ведущем звене по оое стороны обоймы, при этом предохранительная пружина выполнена с большей жес;костью, чем пу сковая IIpу жпна.

С целью упрощения сборки описанного устройства ведомое звено между резьбовым участком н подшитниками выполнено коническим.

На фн-. 1 представлено устройство в рабо10 чем режиме, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по А — Л на фиг. l.

Устройство для передачи крутящего момента содержит ведущее полое звено 1, в котором соосно установлено на подшипниках 2 ведо15 мое звено 3 с резьбовым участком 4, сцепленное с звеном 1 посредством шариков 5, выполняющих pOJEb замыкающих элементов и удерживаемых кольцевыми канавками 6 переключающего устройства, выполненного в виде ша20 рикоподшипниковой обоймы 7.

Звено 1 имеет направляющие продольнь|е прорези 8 для перемещения по ним шариков

5, пусковую и предохранительную пружины 9 и 10, свободно установленные на нем по обе

25 стороны от обоймы 7 и ограни-:енные по концам звена 1 резьбовыми упорами 11, регулирующими моменты его пуска и отключения. При этом пусковая пружина 9 выполнена с меньшей жесткостью, чем предохранительная

30 пружина 10, А-l

И 5 ф y Wuz. т 6 si7

Составитель В. 1Бима :ский

Техред А, Камышникова Корректор T. Гревцова

Редактор Н. Суханова

Заказ 1695/6 Изд. № 1492 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комите а Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Для упрощения сборки устройства его звено

3 между подшипниками 2 и резьбовьгм участком 4 выполнено коническим.

Работает устройство следующим образом.

Шарикоподшипниковая обойма 7 устройства, занимая в момент пуска привода крайнее левое положение на звене 1, находится в подпружиненном состоянии при помощи пусковой пружины 9, а шарики 5 обоймы 7 при этом расположены на коническом участке звена 3.

При вращении звена 1 подпружиненная обойма 7, перемещаясь в осевом направлении посредством шариков 5, входит последними в соединение с резьбовым участком 4 звена 3 и, преодолевая при этом сопротивление предохранительной пружины 10, плачевно выключает звено 3 в нормальный режим работы.

Необходимая величина крутящего момента, передаваемого звеном 1 звену 3, достигается регулированием рабочего усилия сжатия предохранительной пружины 10 посредством правого упора 11.

При перегрузке ведомого звена 3 приводимым механизмом усилие сжатия предохранительной пружины 10 повышается перемещением обоймы 7 в крайнее правое положение. При этом шарики 5 выкатываются с резьбового участка 4 звена 3 на его гладкий .конический участок, отключая тем самым звено 1.

Дальнейшая работа устройства возобновляется реверсом привода для последующего прямого его включения.

В случае обгона ведомым звеном 3 ведущего звена 1 (например, под воздействием маховых усилий приводимого механизма или отказа привода) происходит плавное перемещение подпружиненной обоймы 7 влево до выравнивания оборотов звеньев 1 и 3.

Осевой зазор и натяг шариков 5 выбирается посредством воздействия на обойму 7 пусковой и предохранительной пружинами 9 и 10.

10 Формула изобретения

1. Устройство для передачи, крутящего момента, содержащее ведущее полое звено, в котором соосно установлено на подшипниках ведомое звено с резьбовым участком, взаимодействующее с ведущим звеном посредством замыкающих элементов переключающего узла, отличающееся тем, что, с целью снижения пусковых и ударных нагрузок, автоматического отключения ведущего звена при перегрузке и обгоне ведомого звена, переключающий узел выполнен в виде шарикоподшипниковой обоймы, взаимодействующей своими торцами в процессе работы с пусковой и с предохранительной пружинами, свободно установленными на ведущем звене по обе стороны обоймы, при этом предохранителыная пружина вьвполнена с большей жесткостью, чем пусковая пружина.

30 2. Устройство по п. 1, отлич а ю щееся тем, что, с целью упрощения сборки, ведомое звено между резьбовым участком и подшипниками выполнено коническим.