Гидравлический привод с путевым управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ п152323L

Вееэ Фоеювенл

Социалистические

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.12.74 (21) 2083755/08 с присоединением заявки № (51) М. Кл.- F 16К 31/00

F 15В 15/22 (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 06.08.76

Гостларстееннмй комитет

Севета Мииистрое CCCI ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ПУТЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к гидравлическим системам приводов, обеспечивающим возвратно-поступательное движение силовых узлов различных машин, в частности металлорежуших станков.

Известны гидравлические приводы с путевым управлением, в которых для осуществления работы по циклу быстрый подвод — рабочая подача применяются тормозные золотники, перекрывающие подвод рабочей жидкости от насоса в рабочую полость гидроцилиндра и перемещаемые от путевых упоров управления.

Предложенный гидравлический привод отличается от известного тем, что между тормозным золотником и рабочей полостью гидроцилиндра установлен клапан с подпружиненным запорным органом в виде золотника, открывающегося под давлением рабочей жидкости на выходе из тормозного золотника и при закрытии соединяющего выход из тормозного золотника со сливом через расточку в корпусе клапана и канал в запорном органе, снабженный одним или несколькими гидравлическими сопротивлениями, расположенными последовательно.

Этим исключаются перетечки рабочей жидкости от тормозного золотника в рабочую полость гидроцилиндра после торможения и повышается надежность устройства в работе.

На чертеже изображена схема гидравлического привода с путевым управлением.

Гидравлический привод с путевым управлением состоит из насоса 1, рабочая жидкость от которого поступает через тормозной золотник 2, размещенный в корпусе 3, в рабочую полость 4 гидроцилиндра 5.

Рабочая полость 4 отделена от полости тормозного золотника 2 клапаном с золотником

6, который при посадке в седло корпуса 7 проточкой а соединяет полость Б тормозного золотника 2 с полостью В слива через одно или несколько гидравлических сопротивлений

8, установленных последовательно внутри зо15 лотника 6.

От насоса 1 через дроссель с регулятором 9 рабочая жидкость также поступает в рабочую полость 4 гидроцилиндра 5 и перемещает поршень гидроцилиндра с упором 10 управления.

20 Упор 10 выполнен со скосом, которым наезжает на толкатель 11, перемещая тем самым тормозной золотник 2.

Гидравлический привод работает следующим образом.

Рабочая жидкость от насоса 1 через тормозной золотник 2, смещая золотник 6, поступает в рабочую полость 4 гидроцилиндра 5. При зтом золотник 6 отсоединяет полость Б тормозного золотника 2 от полости В слива в

30 корпусе 7 клапана, и весь расход, идущий че523232

Формула изобретения

Составитель Л. Алхименков

Корректоры: В. Дод и В. Яковлева

Тсхред А. Камыгпникова

Редактор H. Суханова

Заказ 1676/15 Изд. ¹ 1491 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рез тормозной золотник 2, поступает в рабочую полость 4. Туда же поступает рабочая жидкость от насоса через дроссель с регулятором 9.

Таким образом осуществляется быстрый подвод силового узла к зоне обработки (позиция 1 золотника 2).

При дальнейшем движении поршня гидроцилиндра 5 связанный с ним упор 10 управления наезжает скосом на толкатель 11 и начинает перемещать тормозной золотник 2 вниз, уменьшая проходное сечение между полостями Г и Б в корпусе 3. Поскольку воздействие рабочей жидкости на золотник 6 уменьшается, он начинает смещаться влево, соединяя полость Б со сливом.

Как только величина расхода, поступающего из полости Г в полость Б, сравняется с расходом, идущим из полости Б на слив через сопротивления 8, поступление жидкости от тормозного золотника 2 в рабочую полость 4 прекратится и золотник 6 под действием своей пружины сядет в седло.

Такое состояние гидропривода соответствует точке начала рабочей подачи (позиция II зо;.отннка 2). Дальнейшее перемещение поршня гндроцилиндра 5 обеспечивается только расходом, идущим через дроссель с регулятором 9.

Гидравлический привод с путевым управлением, в котором тормозной золотник, установ10 ленный,на входе в гидроцилиндр, взаимодействует с исполнительным органом через механическую обратную связь, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, между тормозным золотником и ра15 бочей полостью .гидроцилиндра установлен клапан с подпружиненным запорным органом, воспринимающим давление рабочей жидкости на выходе из тормозного золотника, причем на внутренней поверхности корпуса

20 клапана и на запорном органе выполнены в3àèìîîòâåòíûå канавки, а в запорном органе, кроме того, выполнен связывающий выход из тормозного золотника на слив внутренний к":íàë, в котором установлено по меньшей ме25 ре одно гидравлическое сопротивление.