Гидравлический привод с путевым управлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ п152323L
Вееэ Фоеювенл
Социалистические
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.12.74 (21) 2083755/08 с присоединением заявки № (51) М. Кл.- F 16К 31/00
F 15В 15/22 (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень М 28
Дата опубликования описания 06.08.76
Гостларстееннмй комитет
Севета Мииистрое CCCI ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ПУТЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к гидравлическим системам приводов, обеспечивающим возвратно-поступательное движение силовых узлов различных машин, в частности металлорежуших станков.
Известны гидравлические приводы с путевым управлением, в которых для осуществления работы по циклу быстрый подвод — рабочая подача применяются тормозные золотники, перекрывающие подвод рабочей жидкости от насоса в рабочую полость гидроцилиндра и перемещаемые от путевых упоров управления.
Предложенный гидравлический привод отличается от известного тем, что между тормозным золотником и рабочей полостью гидроцилиндра установлен клапан с подпружиненным запорным органом в виде золотника, открывающегося под давлением рабочей жидкости на выходе из тормозного золотника и при закрытии соединяющего выход из тормозного золотника со сливом через расточку в корпусе клапана и канал в запорном органе, снабженный одним или несколькими гидравлическими сопротивлениями, расположенными последовательно.
Этим исключаются перетечки рабочей жидкости от тормозного золотника в рабочую полость гидроцилиндра после торможения и повышается надежность устройства в работе.
На чертеже изображена схема гидравлического привода с путевым управлением.
Гидравлический привод с путевым управлением состоит из насоса 1, рабочая жидкость от которого поступает через тормозной золотник 2, размещенный в корпусе 3, в рабочую полость 4 гидроцилиндра 5.
Рабочая полость 4 отделена от полости тормозного золотника 2 клапаном с золотником
6, который при посадке в седло корпуса 7 проточкой а соединяет полость Б тормозного золотника 2 с полостью В слива через одно или несколько гидравлических сопротивлений
8, установленных последовательно внутри зо15 лотника 6.
От насоса 1 через дроссель с регулятором 9 рабочая жидкость также поступает в рабочую полость 4 гидроцилиндра 5 и перемещает поршень гидроцилиндра с упором 10 управления.
20 Упор 10 выполнен со скосом, которым наезжает на толкатель 11, перемещая тем самым тормозной золотник 2.
Гидравлический привод работает следующим образом.
Рабочая жидкость от насоса 1 через тормозной золотник 2, смещая золотник 6, поступает в рабочую полость 4 гидроцилиндра 5. При зтом золотник 6 отсоединяет полость Б тормозного золотника 2 от полости В слива в
30 корпусе 7 клапана, и весь расход, идущий че523232
Формула изобретения
Составитель Л. Алхименков
Корректоры: В. Дод и В. Яковлева
Тсхред А. Камыгпникова
Редактор H. Суханова
Заказ 1676/15 Изд. ¹ 1491 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 рез тормозной золотник 2, поступает в рабочую полость 4. Туда же поступает рабочая жидкость от насоса через дроссель с регулятором 9.
Таким образом осуществляется быстрый подвод силового узла к зоне обработки (позиция 1 золотника 2).
При дальнейшем движении поршня гидроцилиндра 5 связанный с ним упор 10 управления наезжает скосом на толкатель 11 и начинает перемещать тормозной золотник 2 вниз, уменьшая проходное сечение между полостями Г и Б в корпусе 3. Поскольку воздействие рабочей жидкости на золотник 6 уменьшается, он начинает смещаться влево, соединяя полость Б со сливом.
Как только величина расхода, поступающего из полости Г в полость Б, сравняется с расходом, идущим из полости Б на слив через сопротивления 8, поступление жидкости от тормозного золотника 2 в рабочую полость 4 прекратится и золотник 6 под действием своей пружины сядет в седло.
Такое состояние гидропривода соответствует точке начала рабочей подачи (позиция II зо;.отннка 2). Дальнейшее перемещение поршня гндроцилиндра 5 обеспечивается только расходом, идущим через дроссель с регулятором 9.
Гидравлический привод с путевым управлением, в котором тормозной золотник, установ10 ленный,на входе в гидроцилиндр, взаимодействует с исполнительным органом через механическую обратную связь, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, между тормозным золотником и ра15 бочей полостью .гидроцилиндра установлен клапан с подпружиненным запорным органом, воспринимающим давление рабочей жидкости на выходе из тормозного золотника, причем на внутренней поверхности корпуса
20 клапана и на запорном органе выполнены в3àèìîîòâåòíûå канавки, а в запорном органе, кроме того, выполнен связывающий выход из тормозного золотника на слив внутренний к":íàë, в котором установлено по меньшей ме25 ре одно гидравлическое сопротивление.