Турбинно-тангенциальный датчик расходомера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСА/НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ!

111 52328I

Сонзз Советские!

Соетиалистических

Реслублии

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01.75 (21) 2093099/10 (51) М. Кл. G 01F 1/06 с присоединением заявки ¹

Совета Министров СССР ло де!Еам изобретений ч открытий (53) УДК 681.121.8 (088.8) Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 02.08.7б (72) Авторы изобретения

В. С. Варенников, М. A. Данилов и М. С. Панков (71) Заявитель (54) ТУРБИН ИО-ТАНГЕН11ИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК РАСХОДОМЕРА

ГосУдарствениый комитет (2Ч) 11риоритет

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерению расхода сред турбинно-тангепциальными расходомерами.

Известно устройство измерения расхода с аксиальным турбинным датчиком с дополниТЕЗ!ЬНЫМИ KPbIJlh lBTKBiVIH> ВРаща1ОЩИМИ ОСЬ вращения измерительной турбины (1).

Известно также устройство с та:Егепцпальным турбинным датчиком, в котором исполь- 10 зована дополнительная крылыатка, вращающая ось измерительной турбины (2).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство турбпнпо-тангенциальпого датчика 15 расходомера, содержапЕее корпус с симметричными относительно входного отверстия выходными отверстиями, гидравлически соединенными за полостью корпуса, измерительную турбину, соосную с та!!генциальной 20 относительно входного отверстия камерой закрутки и свободно посаженную на ось, ограничители осевого перемещения измерительной турбины и преобразователь (3).

Однако II B TBK01 о уcTpoliicTBB характерны 25 невысокий ресурс раооты и изменение метрологических характеристик в процессе измерения за счет большого трения и износа опор при больших скоростях вращения турбие! ы, 30

Цель изобретения — увеличение ресурса раооты и повышение стаоильности метрологических характеристик.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве ограничители осевого перемещения измерительной турбины выполнены в виде двух крыльчаток, иксстко укрепленных па оси вращения измерительной турбины, а ось измерительной турбины установлена в подшипники.

На чертеже представлен описываемый турбпнпо-тапгенциальный дат !пк расходомера.

Датчик расходомера состоит из корпуса 1 с установленным на пем передающим преобразователем 2, измерительной турбины 3 с подшипником 4, ограничителей 5 п 6, выполненных в виде крыльчаток, жестко закрепленных на оси 7, установленной в подшипниках

8. Корпус датчика содержит входное отверстие 9, тангенциальное относительно камеры закрутки 10, и два симметрично расположенных выходных отверстия i i и 12, гидравлически соединее!ных за полостью корпуса.

Датчик расходомера работает следующим о 0 3 а 3 о м .

Измеряемая среда при выходе из тангенцпальнсго отпосителы!о камеры закрутк. I входного отверстия 9 закручив= åòñÿ на цилиндричесе<ой пове1зхностп KB Ivlcpbl закруTKп

10. Закру енный поток вращает измерптсль423281 рактеристик датчика и увеличить ресурс его Источники информации, принятые во вниработы. 20 мание при экспертизе:

1. Патент США № 3135116, кл. 73 — 231

Формула изобр етения 20. 11. 57.

2. Авт. св. СССР № 462992, G Olf 1/10, Турбинно-тангенциальный датчик расходо- 02.04.73. мера, содержащий корпус с симметричными 25 3, Авт. св. G 01 f 1/00 14.11.72 (прототип).

4-4

Составитель T. Звенигородскаа

Техред Т. Курилко

Корректоры: В. Дод и А. Николаева

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 1589 4 Изд. № 1496 Тираж 864 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4.5

Типография, пр. Сапунова, 2 иую турбину 3 с подшипии1сом 4, свободно посаженную на ось 7, усыновленную в подшипниках 8, и вращает крыльчатки 5 и б, жестко соединенные с осью 7. 1При этом скоpocTb вращения крыльчаток 5 и 6 вместе с осью 7 несколько меньше скорости вращения измерительной турбины 3.

Выходные отверстия 11 и 12 в корпусе 1 расположены за внешними торцами крыльчаток 5 и 6, что исключает нарушение за- 10 крученного потока в зоне их работы. Внутренние торцы ступиц крыльчаток 5 и 6 являются ограничителями движения измерительной крыльчатки вдоль оси.

Указанное выполнение датчика расходоме- 15 ра обеспечивает уменьшение износа подшипника измерительной турбины, что позволяет повысить стабильность метрологических хаотносительно входного отверстия выходными отверстиями, гидравлически соединенными за полостью корпуса, измерительную турбину, соосную с тангенциальной относительно входного отверстия камерой закрутки и свободно посаженную на ось, ограничители осевого перемещения измерительной турбины и передающий преобразователь, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы и повышения стабильности метрологических характеристик, ограничители осевого перемещения измерительной турбины выполнены в виде двух крыльчаток, жестко укрепленных на оси вращения измерительной турбины, а ось измерительной турбины установлена в подшипники.