Устройство для измерения усилий, действующих на колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ii) 5233) 5
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.75 (21) 2131464/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 02.08.76 (51) М. Кл 2 G 01L 5/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения
T. Я. Гораздовский, В. И. Прокофьев, Г. А. Затолокин, Н. А. Диятян, А.-Б. И. Сулейманов, Е. Б. Кунгурцев и А. Н. Поник
Московский гидромелиоративный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО
Изобретение относится к области силоизмерительной техники.
Известные устройства для измерения усилий, действующих на колесо, содержащие динамометрическу|ю систему разложения сил на составляющие, датчики деформаций и измеритель ную схему (1), не о беспечивают требуемой точности.
Известно также устройство содержащее буксирное звено, соединенные между собой тележки, каждая из которых выполнена в виде нар|ужной рамы и внутренней рамы с установленным в ней с помощью опор испытуемым;колесом, силоизмерительные элементы и измерительную схему (2). Однако оно также не обеспечивает требуемой точности.
Для повыш ения точности измерения в предлагаемом устройстве силоизмерительные элементы выполнены в виде растянутых стержней с датчиками деформаций, расположенных по трем взаим но перпендикулярным направлениям и связывающих между собой в нбшние и внутренние рамы, при этом концы стержней закреплены шарнирно в рамах тележек.
Кроме этого, в устройстве опоры испытуемых колес выполнены подвижными относит ельно в нутренних рам, а внешние рамы снабжены платформами со сменными грузами.
Благодаря этому расширены метрологические возможности устройства.
На фиг. 1, 2, 3 п редставлена в трех проекциях конструкция устрой ства для измерения усилий, действующих .на колесо.
Устройство содержит две жестко связанные
5 между собой тележки, каждая из которых состоит из внутренней 1 и наружной 2 рам. Во внутренней раме с помощью опор установле.но испытываемое колесо 3, а сами рамы соединены между собой растянутыми стержнями
10 4, на .которых размещены токовихревые датчики 5 деформаций. На внынешней раме 2 смонтированы,платформы со съемными грузами 6.
Подвижность опор крепления колеса 3 к внутренней раме 1 о беспечивает возможность
15 установки колеса под углом к направлению движения тележки. Конницы силоизмерительных стержней 4 закреплены шарнирно в,на,ру ж ной 1 и внутренней 2 рамах тележки.
Устройство снабжено буксирным звеном 7.
20 Устройство работает следующим образом.
С помощью звена 7 устройство буксируется за автомо1билем или трактором. Возникающие на колесе 3 усилия и моменты воспринимаются силоизмерительными стержнями 4 с дат25 чиками деформаций. На каждой тележке установлено 14 датчиков, из которых восемь воспринимают вертикальные усилия, два датчика, расположенные на продольной оси тележки, воспринимают усилия, действующие
30 по оси тележки, и остальные четыре горизон523315
Формула
1. Устройство для вующих на колесо, звено, соединенное из о бр етен и я измерения усилий, дейстсодержащее буксирное между собой тележки, тально расположенных датчика служат для измерения поперечных усилий. Измерительная схема обеспечивает запись возникающих сил и моментов относительно трех взаимно перпендикулярных осей колеса 3. Применение двух тележек обеспечивает высокую устойчивость в движении и создания значительных боковых усилий на колесо 3.
Устройство позволяет проводить испытания колес автомобилей и тракторов в реальных дорожных условиях, при этом обеспечиваются высокая точность измерений, возможность периодической -.àðèðoâêè силоизмерительных датчиков в ходе испытаний изменением статической нагрузки (снятием грузов 6), возможность одновременного замера усилий, действующих на каждо с колесо, обеспчива ется установка испытываемых колес под различными углами к направлению движения и с накло, ом к вертикальной плоскости. каждая из которых выполнена в виде наружной рамы и внутренней рамы с установленным в ней с помощью опор испытуемым колесом, силоизмерительные элементы и измерительную схему, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, силоизмерительные элементы выполнены в виде растянутых стержней с датчиками деформаций, расположенных по трем взаимно перпендикулярным на10 правлениям и связывающих между собой внешние и внутренние рамы, при этом концы стержней закреплены шарнирно в рамах тележек.
2. Устройство по п. 1, отличающееся
15 тем, что, с целью расширения метрологических возможностей, опоры испытуемых колес вы полнены подвижными относительно внутренних рам, а внешние рамы снабжены платфор мами со сменными,грузами.
20 Источники иноформации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Фальневич Б. С. и Д ланов Н. В. «Испытания автомобиля», Машгпз, 1952, стр. 224—
226 (прототип) .
25 2. Авт. св, № 417698, G 011 5/20, 1972.
Редактор Т. Рыбалова
Составитель В. Моргунов
Техред А, Камышникова
Корректор Е. Хмелева
Заказ .157б)2 Изд. № 1489 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ти««ографии, пр. Сапунова, 2