Устройство для измерения усилий, действующих на колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1ii) 5233) 5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.75 (21) 2131464/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 02.08.76 (51) М. Кл 2 G 01L 5/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения

T. Я. Гораздовский, В. И. Прокофьев, Г. А. Затолокин, Н. А. Диятян, А.-Б. И. Сулейманов, Е. Б. Кунгурцев и А. Н. Поник

Московский гидромелиоративный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО

Изобретение относится к области силоизмерительной техники.

Известные устройства для измерения усилий, действующих на колесо, содержащие динамометрическу|ю систему разложения сил на составляющие, датчики деформаций и измеритель ную схему (1), не о беспечивают требуемой точности.

Известно также устройство содержащее буксирное звено, соединенные между собой тележки, каждая из которых выполнена в виде нар|ужной рамы и внутренней рамы с установленным в ней с помощью опор испытуемым;колесом, силоизмерительные элементы и измерительную схему (2). Однако оно также не обеспечивает требуемой точности.

Для повыш ения точности измерения в предлагаемом устройстве силоизмерительные элементы выполнены в виде растянутых стержней с датчиками деформаций, расположенных по трем взаим но перпендикулярным направлениям и связывающих между собой в нбшние и внутренние рамы, при этом концы стержней закреплены шарнирно в рамах тележек.

Кроме этого, в устройстве опоры испытуемых колес выполнены подвижными относит ельно в нутренних рам, а внешние рамы снабжены платформами со сменными грузами.

Благодаря этому расширены метрологические возможности устройства.

На фиг. 1, 2, 3 п редставлена в трех проекциях конструкция устрой ства для измерения усилий, действующих .на колесо.

Устройство содержит две жестко связанные

5 между собой тележки, каждая из которых состоит из внутренней 1 и наружной 2 рам. Во внутренней раме с помощью опор установле.но испытываемое колесо 3, а сами рамы соединены между собой растянутыми стержнями

10 4, на .которых размещены токовихревые датчики 5 деформаций. На внынешней раме 2 смонтированы,платформы со съемными грузами 6.

Подвижность опор крепления колеса 3 к внутренней раме 1 о беспечивает возможность

15 установки колеса под углом к направлению движения тележки. Конницы силоизмерительных стержней 4 закреплены шарнирно в,на,ру ж ной 1 и внутренней 2 рамах тележки.

Устройство снабжено буксирным звеном 7.

20 Устройство работает следующим образом.

С помощью звена 7 устройство буксируется за автомо1билем или трактором. Возникающие на колесе 3 усилия и моменты воспринимаются силоизмерительными стержнями 4 с дат25 чиками деформаций. На каждой тележке установлено 14 датчиков, из которых восемь воспринимают вертикальные усилия, два датчика, расположенные на продольной оси тележки, воспринимают усилия, действующие

30 по оси тележки, и остальные четыре горизон523315

Формула

1. Устройство для вующих на колесо, звено, соединенное из о бр етен и я измерения усилий, дейстсодержащее буксирное между собой тележки, тально расположенных датчика служат для измерения поперечных усилий. Измерительная схема обеспечивает запись возникающих сил и моментов относительно трех взаимно перпендикулярных осей колеса 3. Применение двух тележек обеспечивает высокую устойчивость в движении и создания значительных боковых усилий на колесо 3.

Устройство позволяет проводить испытания колес автомобилей и тракторов в реальных дорожных условиях, при этом обеспечиваются высокая точность измерений, возможность периодической -.àðèðoâêè силоизмерительных датчиков в ходе испытаний изменением статической нагрузки (снятием грузов 6), возможность одновременного замера усилий, действующих на каждо с колесо, обеспчива ется установка испытываемых колес под различными углами к направлению движения и с накло, ом к вертикальной плоскости. каждая из которых выполнена в виде наружной рамы и внутренней рамы с установленным в ней с помощью опор испытуемым колесом, силоизмерительные элементы и измерительную схему, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, силоизмерительные элементы выполнены в виде растянутых стержней с датчиками деформаций, расположенных по трем взаимно перпендикулярным на10 правлениям и связывающих между собой внешние и внутренние рамы, при этом концы стержней закреплены шарнирно в рамах тележек.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

15 тем, что, с целью расширения метрологических возможностей, опоры испытуемых колес вы полнены подвижными относительно внутренних рам, а внешние рамы снабжены платфор мами со сменными,грузами.

20 Источники иноформации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Фальневич Б. С. и Д ланов Н. В. «Испытания автомобиля», Машгпз, 1952, стр. 224—

226 (прототип) .

25 2. Авт. св, № 417698, G 011 5/20, 1972.

Редактор Т. Рыбалова

Составитель В. Моргунов

Техред А, Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Заказ .157б)2 Изд. № 1489 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ти««ографии, пр. Сапунова, 2