Устройство для контроля скорости вращения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
G П И C А И И Е I<111523396 изоьгятиния
Са1ав Саеетских
Сааналисткческкх
Реслу5лкк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61;: Дополнительн1ое и авт. св:1д-ву— (22) Заявлено 23.11.73 (21 1872836, 24 (1 ) М.Кл.- 6 Î5 В 13! Î4 с присоединением заявки—
1асулеастееинь1к какктет аллета Ыкнкстраа СССР ле лелеы кзабретелкй аткl-.eTIIII, Приоритет— (43) Опубликова:1о ЗО.07.76. Бюллетень № 28 (5 ) УДК 62-521
14О) Дата OIIW бликования GIIHcBH?1я 15. I9.76 (72) Авторы
1изоб1рете и и я
И. M. Зумерис, С. 11. Китра и К. M. Рагульскис (71) Заявитель
Каунасский политехнический институт им. A. Сиечкуса (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
СКОРОСТИ В РЛ ЩЕН И Я
Изобретенис относится к области азтоматич ско:-о регулирования и может быть применено для регулировк11 скорости вращения дсзивателей псстоянно:o тока.
Известен ряд устройств для контроля скорости вращения, одно из,которых (11 выполнено с подпружиненной массой,;.HpBHëÿloщей контактами в це-ги тока питания от действ. 1я Ue:ITpooeiK:I bIK си:1. Недостаток этО. 0 устройства — низ кая надежность работы.
Известно также устройство, имеющее за",, п оДвижный KoHTBI
Ближайшим техническим решен1ием к изобретению является устройство для контроля скорости вращения, содержащее вал, подзижчо установленный в корпусе, к которо,гу ааонсольно закреплен чсчсз у1прмгий элеме;-, -, по",âèiKíûé контакт, 11 неподвижный контакт. Одна:ко извест:lос устройство не обеспе11изает достаточно то п1ой регулирозки.
Цель изобретения — повынle. -ьие то1но: ти работы устройства.
Это достигается за счет того. что в него в1веде:1а or. 1бающая вал гибкая лента, к.онцы
><о-:орой с помощью пружин закре.r;IeHII на корпусе, B упругий элсмен-: .. ;,дв. жно:о конта.кта сопряжен с гибкой лентой.
На чертеже схематически,изображено :стройстзо для контроля 1скорости зраще.!:гя.
0110 содерж IT размыкаемые контакты— неподв;1жный 1 и;подвиж:1ый ), размс1це:1:1ый на упругом элементе 8. Упругий элемент сопряжен с натянутой гибкой лентой 4, Ialvpeпленной»a:концах пружинами 5. Гт1бкая лепта установлена так, что свободно огиоает цилиндрический вал 6, подвижно установленный з корпусе 7.
Устройство работает следующим ооразом.
:При определенной Окружной скорост1и вращения вала б между его поверхностью и поверхностью гиокой ленты 4 ооразуется гидродинамическая воздушная подушка, в результате гибкая лента отход и от поверхности яращающе: о:я вала на p rccTOIIHI
Одновременно лента, перемещаясь з другое положение, воздействует на упругую нластин асу подвижного контакта и размыкает конTBKTrl 1 и . Прн ра >pl liBe контактов срабатывает схема регулировки скорости вращения дзигаreëÿ. С орость вала начинает понижаться. Б результате этого воздушный зазор Л уменьшается до тех Ilop. 1ока . о:l25 такты 1, 2 oпять не замкнутся. Таким образом, цикл непрерывно повторяется.
Пооколь)ж Обр азова:-! ие зазора Н Оп рсделяется окружной скоростью зращакпцегося вала, то величина регулирования скорост .1 определяется .выбором,диаметра за lа. TB им
523чоУ
Формула изобретения
) ) !
1 У !
Составитель T. Кирюхина
Редактор И. Грузова Техред Е. Подурушииа Корректор В. Гутмаи
Заказ 834/!071 Изд. № 1566 Тираж !028 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Созе-.а Министров СССР по делам изобре-.гний и откргятнй
Москва,,К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Тип. базак, ф ил. поQ . << Ë ент>> образом, точность регулировки .и чувсгвительность регулировки не зависяг от направления вращения вала.
Устройство для контроля скорости вращения, содержащее вал, подвижно установленный в корпусе,,к которому консольно эакреплен через упругий элемент подвижный контакт,,и неподвижный контакт, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью павь.щения точности работы устройства, в него введена гио>
У У
УУ У ,У
, /
;/
:УУ
УУ
У кая лента, которая огибает вал и концы которой посредством .пружин закреплены на корпусе, а упругий элемент подвижного контакта сопряжен с гибкой "..åíòîé.
Источники информацыл.,принятые во внимание,пр>и экспертизе:
1. Авт. св. № 125170, кл. G 05 о 15/ОС, 10.12.58.
2. Авт. "в. ¹ 408283, (к..-.. С 05 ci 13/04
24,01.72.
3. Авт. св. № 104050, кл. G 05 d 13/04, 13.1,0.55 (прототип) .