Командоаппарат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«I>523404

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.75 (21) 2091317/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30,07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 09. 08.76 (51) М. Кл. 6 056 21/00

G 05G 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 62-521 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. Х. Бикмурзин и Я. А. Варкентин (71) Заявитель (54) КОМАНДОАП 11АРАТ

Изобретение относится к системе управления приводами с целью автоматическои точной остановки подвижного основания (элемента) механизма относительно фиксированной точки на подвижном основании (элементе) путем воздействия на конечный (путевой) выключатель у.правляющ|им упором.

Оно может применяться на всевозможных машинах с электрическим или пневматическим приводом, имеющим необходимость в точнои автоматической остановке элементов, движущихся по рельсам, подвесным путям и т. п. направляющим, допускающим значительный поперечный (в направлен ии перпендикулярном направлению движения (люфт(качку) .

Известны командоаппараты, управляющие приводами, один из которых (т J содержит конечный (путевой) выключатель на неподвиж ном основании и жестко закрепленный на подвижном основан ии управляющий упор, вьвполненный в виде тела вращения или линейки со скошенным и рабочими поверхностями, взаимодействующими с конечным (путевым) выключателем.

В другом известном командоаппарате (2) управляющий упор может быть вы полнен в виде вращающихся ил и движущихся постуаательно кулачко|в или линеек со скошенными рабочими поверхностями, жестко закрепленных на одном из элементов механизма, движущегося относительно другого элемента с установленным на нем конечным (путевым)

B bliK JI Ioч ател ем.

Недостатком известной конструкции управ5 ляющих упоров, жестко за(крепленных на подвижном основании является то, что он не обеспечивает надежную работу (надежное срабатывание конечного путевого выключателя при наличиями в подвижном основании механизма, 10 несущем управляющий упор, поперечного люфта, соразмерного или превосходящего по величине ход срабатывания конечного выключателя.

Наиболее близким техническим решением к

15 изобретению является командоаппарат, содержащий неподвижное основание, на котором устано|влен путевой выключатель, подвижное основание и у.пор, BbIiIIQJlненный в виде тела вращения. (3J.

Однако он может применяться только для управления приводами механизмов, движущихся только в одном направлении, так как для обеспечения,применения его для управления реверсивными механизмами необходимо

25 флажок подпружинить с обеих сторон для остановки его в нейтральном (пер пендикулярном направлению движения управляемого меха низма) положен ии.

При этом флажок будет подпружиненным с

30 двух сторон на упругой системе.

523404

3

Поэтому, выведенный из равновесия после проследования механизма флажок .продолжает колебаться до затухания колебаний, давая ложные сигналы.

Целью изобретения является повышение надежности работы кома ндоаппарата.

Поставленная цель достигается тем, что в командоаппарат введены два кронштейна, установленные на подвижном основан ии, с одним из которых через ось вращения подвижно соединена одним концом пластина, другой конец которой соединен с пружиной, установленной на другом кронштейне, а в средней части пластичны закреплен упор, и защитная пластина путевого выключателя, установленная на неподвижном основании.

На чертеже дан общий вид устройства.

На неподвижном основании 1, жестко закреплены путевой выключатель 2 и защитная пластина 3. На подвижном основаниями 4 жестко закреплены кронштейны 5 и 6 с пружиной

7, отжимающей шарнирно закрепленную пластину 8 в сторону неподвижного основания 1 с концевым выключателем 2. В средней части пластины закреплен упор 9.

Величина отклонения упора 9 с шарнирно подпружиненной пластиной 8 в 1,5 раза больше ма ксимально возможного поперечного люфта (качки) подвижного основания, и ограничи вается штырем 10 на шарнирно подпружиненной пластине 8.

Конечный (путевой) выключатель 2 и защитная пластина 3 жестко закреплены на неподвижном основании таким ооразом, что нажимной ролик (нажимная кнопка) конечного выключателя 2 через отверстие в защитной пластине 3 выступает за опорную поверхность в зону действия у.пора 9 на величину хода срабатывания.

На чертеже сплошными линиями устройство изображено в положении, когда упор наезжает на нажимной ролик.

Поперечный ход подпружиненной |пласгины с управляющим упором и жесткоспь пружины выбраны достаточными для компенсации максимально возможного поперечного люфта и для преодоления усилия срабатывания концевого (путевого) выключателя.

Защитная пластина, из IKQTopoH нажимной ролик (нажимная,кнопка) выступает только на величину хода срабатывания, .защищает концевой (|путевой) выключатель от аовреждения при максимальном поперечном сближении подвижного и неподвижного оснований (элементов) механизма.

Поэтому, независимо от поперечного люфта (качки) при подходе подвижного основания с установленным на тпарнирно,подпружиненной пластине управляющим упором к конечному (путевому) выключателю, управляющий упор с шарнирно подпружиненной .пластиной, прижимясь при помощ и пружины IK защитной пластине, набегает на выступающий за опорную llioBcpx HocTb защитной пластины нажимной poJIHIK (нажимную кнопку) конечного (путевого) выключателя и отжимает его на ход срабатывания.

Причем благодаря защитной пластине нажимной ролик (нажимная кнопка) независимо от величины люфта, испытывает давление у правляющего упора, минимально необходимое для,срабатывания, благодаря ототнутым (скошенным) концам защитной пластины, симметрично расположенным нажимному ролику (нажимной IKHQ)IIIKe) конечного (путевого) выключателя и упору, на шарнирно подпружиненной,пластине, сохраняющей нормально устойчивое положение. Устройство обеопечивает надежную работу в механизмах с реверсивным ходом.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными обеопечивает надежное срабатывание конечных (путевых) выключателей в машинах и механизмах, в которых имеет место значительный поперечный люфт.

Использование предлагаемого устройства ,дает возможность автоматизировать точную остановку та ких грубых механизмов, как подвесные конвейеры, однобалочные подвесные краны, автоматически стыкуемые с монорельсом, а также упростить, конструкцию направляющих элементов,:повышает надежность работы командоаппаратов с,концевыми выключателями и благодаря наличию защитной пластины, позволяющей использовать только рабочий ход пружины конечного выключателя, при срабатывании увеличивает долговечность, обеспечивает надежную работу в механизмах с реверсивным ходом.

Формула изобретения

Командоап парат, содержащий неподвижное основание, на котором установлен путевой выключатель, подвижное основание и упор, выполненный в виде тела вращения, о т л и ч а ющ и и си тем, что, с целью повышения на дежности работы устройства, в него введены два кронштейна, установленные на подвижном основании, с одним из которых через ось вращения подвижно соединена одним концом пластина, другой .конец которой соединен с пружиной, установленной на другом кронштейне, а в средней части пластины закреплен упор, и защитная |пластина аутевото выключателя, уста новлен ная на неподвижном основаниии.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Сводный каталог «Путевые выключатели, ком андоа ппар аты, контролеры» Х 14, М., В Н И ИЭМ, с. 32

2. Подъемно-транспортные машины. Атлас ,конструкций под ред. М. П. Александрова, Д. H. Решетова, М., «Машиностроение», 1973, с. 79

3. Лвт. св. СССР, Х 141100, кл. B 65g47/82 от 26.20.60 (прототип).

Редактор Н. Кол»да

Составит! tb T. K»ptt tttttt»

Техред М. Семенов

Корректоры; А. Николаев!! и В. Дод

Заказ 1792!!3 Изд. ¹ 1547 Тираж 1029 Под»!ноно

ЦНИИПИ Государствсипото комитета Совета . !1ииистров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушска» иаб,, д. 4 5

Тнн",тря(рнл, нр. (;!!!сио!:а, 2