Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц 523439

Союз Советских

Социалистических распалив (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.75 (21) 2129343/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28 (51) М. Кл. - G 08C 19, 28

В 611 25/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259.2 (088.8) Дата опубликования описания 03.08.76 (72) Авторы изобретения

А. Е. Пыров и Б. Д. Никифоров

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ

МА111ИН ИСТА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.

Известны устройства для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащие блок приемных катушек, выход которого соединен со входом усилителя, дешифратор, вход которого подключен к выходу усилителя, а один из выходов — к сигнальному входу поверочного блока, элементы «И», «НЕ».

Однако в известных устройствах изменение периода проверки бдительности машиниста при переходе локомотива с кадируемого участка пути на некодируемый или наоборот осуществляется вручную. Данное обстоятельство отрицатель <о сказывается на эксплуатационной надежности известных устройств.

Цель изобретения заключается в повышении надежности работы устройства,для контроля бдительности машиниста локомотива путем введения автоматического изменения периода контроля в зависимости от участков следования локомотива. Поставленная цель

",åñHî связана также с повышением общей безопасности движения поездов.

Цель изобретения достигается тем, что в устрочстве один из входов элемента «И» через элемент «НЕ» соединен с выходом усилителя, другой вход — с другим выходом дешифратора, а выход — с управляющим входом поверочного блока.

На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства, Оно содержит блок 1 приемных катушек, усилитель (кодовый) 2, дешифратор 3, поверочный блок (бдительности и скорости) 4, элемент «И» 5 и элемент «НЕ» 6.

При движении локомотива по перегону участка с полуавтоматической блокировкой и отсутствии в рельсовой цепи сигнального тока как на первом входе элемента «И» 5, связанном с выходом элемента «НЕ» 6, так и на втором его входе, подсоединенном к выходу белого огня дешифратора 3, имеются напряжения.

В связи с этим элемент «И» 5 находится в

15 реализованном состоянии, при котором в поверочном блоке 4 для увеличения периода проверки до 60 — 90 с включен конденсатор дополнительного замедления.

При вступлении локомотива на станционные

20 пути или на участок, где имеется переезд с автоматическим шлагбаумом, в рельсовой цепи возникает непрерывный сигнальный ток.

Этот ток воспринимается блоком 1 приемных катушек и после усиления в усилителе 2 и ин25 вертпрования в элементе «НЕ» 6 закрывает первый вход элемента «И» 5. Элемент «И» 5 возвращается в исходное положение и отключает в поверочном блоке 4 конденсатор дополнительного замедления, уменьшая период

30 проверки до 15 — 20 с.

523439

Формула изобретения

К лономоти8иомы

c8cmcpcpu ж к

З Кж5

Составитель Л. Морозов

Техред M. Семенов В

Редактор Е. Дайч

Корректоры: В. Дод и В. Яковлева

Заказ 1794, 14 Изд. № 1542 Тираж 830

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушскаи паб., д. 4(5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

При движении локомотива по участку с автоблокировкой на выходе белого огня дешифратора 3 сигнал отсутствует, поэтому исчезновение напряжения на выходе усилителя 2 в интервалах кодового цикла не вызывает срабатывания элемента «И» 5.

Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащее блок приемных катушек, выход которого соединен со входом усилителя, дешифратор, вход которого подключен к выходу усилителя, а один из выходов — к сигнальному входу поверочного блока, элементы «И», «НЕ», о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем один из входов элемента «И» через элемент «НЕ» соединен с выходом усилителя, другой вход — с другим выходом дешифратора, а выход — с управляющим входом поверочного блока.