Быстродействующее электромагнитное дифференциальное реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е,п) 523468

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соииелистнческйх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.11.73 (21) 1968166/07 с присоединением заявки № (. 3) Приоритет

Опубликсвано 30.07,76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 10.08.76 (51) М. Кл Н 01Н 83/14

Н 01Н 71/26

Н 01Н 50/18

Госудерстееиамя комитет

Совете Яииистлое СССР ло делам изосретеиий и QTxpb!THN (53) УДК 621.318.56 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Пацеура и В. П. Сердюк (71) Заявитель (54) БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЪНОЕ РЕЛЕ

Изобретение применяется преимущественно в электроустановках постоянного тока, в которых в качеств-. второго провода используется корпус (земля) электроустановки. К ним относятся, например, электроустановки электровозов, тепловозов, автомобилей, судов и т. и.

Известно быстродействующее электромагнитное дифференциальное реле, имеющее удерживающую магнитную систему с удерживающей катушкой и двумя токовыми .катушками или шинами, включенными в защищаемую цепь со стороны источника энергии и со стороны земли {1).

Известное реле в цепях с большими токами обладает недостаточной чувствительностью. Устранение этого недостатка связано с необходимостью иметь многовитковые токовые катушки, из-за чего реле будет иметь большие размеры и вес.

Наиболее близким из известных является быстродействующее электромагнитное,дифференциальное реле, содержащее удерживающий электромагнит с двумя размагничивающими токовыми катушками, включенными в защищаемую цепь, одна со .стороны источника энергии, а другая со стороны земли, и притягивающий электромагнит, якорь которого жестко соединен с якорем удерживающего электромагнит>

Недостатком указанного устройства является то, что повышение чувствительности реле п ри постоянных удерживающих ампервитках путем увеличения силы отключающей

5 пружины ограничивается следующим: ухудшением виброу стойчивости, технологическими трудностями, связанными с обеспечением необходимой чистоты обработки поверхностей прилегания якоря и полюсов, и тем, что для

10 включения реле требуется катушка с большими ампервитками.

Целью изобретения является повышение чувствительности и быстродействия.

Указанная цель достигается тем, что при15 тягивающий электромагнит снабжен двумя токовыми катушками, каждая из которых соединена последовательно с соответствующей токовой катушкой удерживающего электромагнита.

20 На чертеже изображено предлагаемое реле.

Реле состоит из притягивающего электромагнита 1 с якорем 2 и удерживающего электромагнита 3 с якорем 4. Оба якоря 2 и 4 жестко соединены друг с другом так, что

25 образуют якорь реле в виде двуплечего рычага с осью в ращения 5. Магнитопроводы обоих электромагнитов сделаны шихтованными.

У магнитопровода удерживающего электро30 магнита имеется магнитный шунт 6 с воз523468

Формула изобретения.«7

Q7 о r+ .7

Составитель С. Гордон

Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина

Редактор Н. Суханова

ЦНИИПИ Заказ 1797/12 Изд. № 1524 Тираж 963 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 душным зазором и удерживающая катушка

7. Якорь реле соединен с пружиной 8, создающей отрывное усилие. Кнопкой 9 шунтируется сопротивление 10 и создается режим форсировки катушки, необходимый для при- 5 тяжения якоря к полюсам. Проходящие сквозь окна электромагнитов две шины образуют одновитковые токовые катушки 11 и 12, включенные в защищаемую цепь двигателя

13 соответственно со сто роны источника энер- 10 гии и земли.

В нормальном режиме работы цепи ток, протекающий по катушкам 11 и 12, создает в магнитопроводах обоих электромагнитов результирующий магнитный поток, равный ну- 15 лю. Якорь удерживается в притянутом положении магнитным потоком Ф1 катушки 7.

При замыкании на землю катушки 11 ток в катушке 12 уменьшается, что вызывает появление потока Фз, направленного в якоре 20 встречно потоку Фь Одновременно в электромагните 1 появляется поток Фз. Под действием суммарного усилия пружины 8 и силы притяжения электромагнита 1 якорь реле отрывается от полюсов. Скорость движе- 25 ния якоря будет зависеть не только от усилия пружины, но и от скорости нарастания аварийного тока.

Чувствительность предлагаемого реле по сравнению с известным повышается потому, 30 что помимо силы пружины на якорь действует и сила притяжения притягивающего элек4 тромагнита, появляющаяся в момент небаланса токов. По той же причине повышается и быстродействие.

Усилие, развиваемое якорем реле при движе|нии, может быть использовано, например, для управления контактами, а также для расцепления защелки быстродействующего а|втом атич еского вы ключ ател я.

Быстродействующее электромагнитное дифференциальное реле, содержащее удерживающий электромагнит с двумя размагничивающими токовыми катушками, включенными в защищаемую цепь, одна со стороны источника энергии, а другая со стороны земли, и притягивающий электромагнит, якорь которого жестко соединен с якорем удерживающего электромагнита, отлича7ощееся тем, что, с целью повышения чувствительности и быстродействия, притягивающий электромагнит снабжен двумя токовыми катушками, каждая из которых соединена последовательно с соответствующей токовой катушкой удерживающего электромагнита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Баталов Н. М,, Петров Б. П. Тяговые электрические аппараты. М.— Л., «Госэнергоиздат», 1961, с. 112