Электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° сксао нля

RATEK! м(. - t i,"éèâ÷ÙÄß библиотека МЬА

О П И С А Н И Е (11) 523486

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических.Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.74 (21) 2041156/07 с .присоединвнием заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 09,08.76 (51) М. Кл.з H 02К 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.13 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. В. Решетников, Ю. И. Неизвестных, В. В. Маслов и М. Ф. Каштанов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приборах автоматики.

Известен электродвигатель, дисковый ротор которого установлен на радиальных и аксиальных подшипниковых опорах (1).

Совместное применение в этой известной констру.кции радиальных шарикоподшипниковых опор и аксиального шарикоподшипника приводит к перекосам ротора относительно статора и изменению воздушного зазора между ротором и статором из-за погрешностей изготовления дорожек под шарики на дисках ротора и статора.

Наиболее близким техническим решением является электродвигатель, содержащий статор, неподвижно закрепленный в корпусе, и дискогый ротор, соединенный с валом, вращающимся в радиальных и аксиальных подшипниковых опорах, посредством втулки (2).

B этом устройстве наличие шпоночного соединения вала со втулкой ротора способствует возникновению перекоса ротора относительно статора.

Цель изобретения — обеспечение стабильной соосности ротора и статора.

Для достижения этой цели радиальная подшипниковая опора выполнена в виде опоры скольжения, образованной втулкой и статором, а аксиальная представляет собою опору качения, образованную поверхностями ротора и статора и расположенными между ними на периферии по окружности шариками, разделенными сепаратором.

На чертеже показан электродвигатель, продольный разрез.

На корпусе 1 закреплен статор 2 при помощи винтов 3. Статор 2 и ротор 4 имеют форму дисков с центральными отверстиями. На об10 ращенных друг к другу торцовых поверхностях дисков соосно их центральному отверстию нанесены печатные обмотки 5 и 6. Ротор по центральному отверстию закреплен на фланце цилиндрической втулки 7, являющей15 ся внутренним кольцом подшипника сколь>кения, наружным кольцом которого служит статор 2. На периферии дисков расположены шарики 8 в сепараторе 9, катящиеся по торцовым поверхностям дисков без дорожек. При2Г >ким шариков к поверхностям дисков осуществляется при установке ротора 4 на вал 10 измеряемого объекта с помощью упорного подшипника 11, прокладки 12 и гайки 13.

При работе одна из печатных обмоток 5

25 или 6, в зависимости от схемы включения, запитывается переменным напряжением высокой частоты. При вращении ротора 4 на выходе вторичной обмотки будет возникать э.д.с., амплитуда и фаза которой зависят от взаимного

ЗО положения обмоток. В описанном двигателе

523486

Формула изобретения

Составитель H. Сухоярская

Техред Т. Курилко

Редактор Е. Дайч

Корректор Л. Денискина

Заказ 1696/4 Изд. № 1528 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 во время работы обеспечивается стабильная соосность ротора и статора и сохраняется постоянный воздушный зазор между ними.

Электродвигатель, содержащий статор, неподвижно закрепленный в корпусе, и дисковый ротор, соединенный с валом, вращающимся в радиальных и аксиальных подшипниковых опорах, посредством втулки, о тл ич а ю щи йс я тем, что, с целью обеспечения стабильной соосности ротора и статора, радиальная подшипниковая опора выполнена в виде опоры скольжения, образованной втулкой и статором, а аксиальная представляет собою опору качения, образованную поверхностями ротора

5 и статора и расположенными между ними на периферии по окружности шариками, разделенными сепаратором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

10 (1) Патент США ¹ 3,281.746, кл, 336 — 115, 1966. (2) Патент США № 3.619.676, кл. 310 — 112, 1971.